Планы компании BMW по выпуску и широкому распространению автомобилей новой i-серии могут пойти прахом из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры в масштабах всего мира. Вероятнее всего, количество таких автомобилей на дорогах будет существенно меньше, чем ожидалось, и BMW не сможет выйти на желаемый уровень продаж.
i-автомобили марки BMW — это отдельный класс транспортных средств, имеющих не очень много общего с обычными баварскими машинами. В них все завязано на технологиях, понижающих расход топлива и выбросы вредных веществ, в том числе на электродвигателя. Сейчас i-серия включает в себя две модели — ситикар i3 и спорткар i8, в меньшей степени предназначенный для перемещения по городским улицам. Оба являются электромобилями, но в i8 установлен гибридный силовой агрегат.
World Car Fans пишет, что изначально BMW планировала ежегодно продавать не меньше 10 тысяч автомобилей i8 и в пределах 100 тысяч i3. Однако сотрудники баварского автостроителя уверены, что в ближайшем будущем выход на такие показатели совершенно невозможен — в странах Европы отмечено полнейшее отсутствие инфраструктуры для гибридных и полностью электрических автомобилей. В частности, это выражается в тотальной нехватке «зарядочных» станций, а это сильно бьет по желанию клиентов пересесть на электрокар и полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания.
Хорошая новость в том, что даже несмотря на возможность получения мизерной прибыли с продаж своих i-автомобилей, BMW даже не думает сворачивать этот проект. Но дело тут явно не в вере в светлое будущее и скорое создание необходимой инфраструктуры хотя бы в европейских государствах: просто было подсчитано, что отказ от проекта обойдется компании в миллиарды долларов. Это явно превысит все расходы на популяризацию автомобилей i3 и i8. Однако BMW сохранит жизнь только этим моделям — по слухам, разработка i1 и i5 уже заморожена на неопределенный срок, но официального подтверждения этому нет.
Напомним, что BMW i3 работает исключительно на электричестве, генерируя порядка 170 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента и разгоняясь до 100 км/ч за восемь секунд. Спорткар BMW i8 укомплектован таким же 170-сильным электромотором и вдобавок 1,5-литровым 3-цилиндровым ДВС. Суммарная мощность автомобиля — 220 лошадей. Модель BMW i5 находится в промежутке между этими двумя моделями и является модификацией i3, отличающейся лишь увеличенными габаритами. Релиз BMW i5 ранее был намечен на 2015 год.