Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Британский наноспутник ориентируется с помощью Kinect

Инженеры британской компании Surrey Satellite Technology Ltd (SSTL) построили второй наноспутник серии STRaND. Его отличительной особенностью является встроенная технология Xbox Kinect, которая позволит ему осуществить стыковку с другим наноспутником той же серии.

Главной идеей проекта STRaND является создание космических аппаратов, основанных на присутствующих в широкой продаже гражданских решениях. Так, наноспутник STRaND-1 использует в качестве стандартного бортового компьютера смартфон серии Google Nexus. Авторы проекта отмечают, что применение готовых гражданских решений обходится существенно дешевле, поскольку их производители уже вложили в них миллиарды долларов на этапе разработки, и конечный продукт получается очень доступным.

В STRaND-2 инженеры используют технологию Xbox Kinect и проверят, смогут ли два спутника «увидеть» друг друга в космосе и осуществить стыковку. Согласно задумке, наноспутники должны построить относительную карту расположения друг друга таким же образом, как Kinect считывает движения тела пользователя при игре на Xbox. Определив свое положение, спутники смогут приблизиться друг к другу и произвести стыковку, пишет The Register.

Размер каждого спутника составил меньше габаритов коробки для обуви, стыковочные системы таких масштабов не разрабатывались никогда, поэтому SSTL взяла эту задачу на себя. Если проект завершится удачно, это будет означать появление возможности запуска в космос радикально компактных объектов, которые на орбите смогут объединяться в более крупные и сложные конструкции. Они смогут играть роль вспомогательных систем для больших спутников и кораблей, доставляя новые элементы питания, производя обследования и ремонт.

Важнейшим достоинством проекта является то, что каждый такой спутник обошелся разработчикам в несколько сот тысяч долларов, в то время как полномасштабные системы стоят миллионы. Разработка STRaND-2 только началась, а STRaND-1 уже готов, он будет запущен на орбиту к концу текущего года, хотя точная дата запуска пока не обозначена.

Полная версия