Volvo показала работу подушки безопасности для пешеходов
Автомобили Volvo считаются одними из самых безопасных, но теперь уже не только для водителей и пассажиров, но и для переходов. В компактном хэтчбеке V40, продажи которого вот-вот начнутся в Европе и США, реализована так называемая подушка безопасности для пешеходов, и сегодня Volvo раскрыла принцип ее действия.
Сама подушка безопасности скрыта под капотом пятидверного Volvo V40 и никак не мешает передвижению автомобиля или обзору водителя. Ее работу контролируют семь датчиков, расположенных в передней части машины. Они отслеживают фронтальный удар и запускают специальные пиропатроны, приподнимающие капот на 10 сантиметров. Далее из-под него со стороны водительского стекла надувается сама подушка безопасности, основная задача которой – предотвращение наиболее вероятной травмы пешехода — травмы головы.
Подобная конструкция подушки имеет ряд достоинств. Начнем с того, что в раскрытом состоянии она полностью закрывает лобовое стекло и стойки, снижая риск их повреждения при ударе. Но это важно для владельца транспортного средства, а пешеходу хотелось бы остаться в живых при столкновении и отделаться наименьшим количеством повреждений. Так что подушка, закрывшая собой стекло и металл, предотвратит травмы головы, а приподнятый капот уменьшает угол падения и, следовательно, тоже смягчает удар.
Датчики удара, пишет Carscoop, выполняют свою функцию при движении на скорости от 20 до 50 километров в час: столкновение на меньшей скорости не принесет тяжкие телесные повреждения, а на большей скорости с существенной долей вероятности повлечет летальный исход, несмотря ни на какие подушки.
К 2020 году Volvo планирует сделать свои автомобили еще более безопасными. Опробованная на новом хэтчбеке V40, подушка безопасности для пешеходов вскоре станет частью абсолютно всех моделей данной марки. Не исключено и то, что другие производители скопируют эту идею и реализуют ее в своих автомобилях.
Описывая достоинства своей новой разработки, Volvo привела статистику дорожно-транспортных происшествий в Европе, Азии и США. По ее данным, из 100% аварий в Старом Свете в 14% принимают участие пешеходы. В Китае этот показатель равен 25%, а в США — 12%.