Испанская компания Quimera Responsible Racing разработала уникальный электромобиль AEDC, существующий в единственном экземпляре и отличающийся в первую очередь отменными скоростными характеристиками.
Помимо скоростных качеств, прототип демонстрирует минимальный уровень энергопотребления и способность перемещаться на большие расстояния без подзарядки. Электрокар AEDC (All Electric Drift Car), как пишет Gizmag, разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Даже среди суперкаров с классическим двигателем внутреннего сгорания крайне мало моделей, способных побить этот рекорд. Максимальная скорость стильного болида, окрашенного в ослепительно-белый цвет с акцентами из черного цвета, составляет порядка 274 километров в час. Его аккумулятора, по официальным данным, хватит на преодоление 242 километров пути.
Quimera Responsible Racing разработала AEDC для участия в дрифт-соревнованиях, где автомобили должны постоянно находиться в контролируемом заносе. Это отражено в названии электрокара. На создание AEDC испанцев вдохновил спорткар K-1 Attack Roadster, разработанный в Словакии и приводимый в движение связкой ДВС V6 и электромотора.
В отличие от большинства электромобилей, в AEDC не нашлось применения литий-ионным аккумуляторам. В данном случае производитель отдал предпочтение новым литии-железофосфатным батареям, которые, как известно, обладают намного более лучшими характеристиками. Такие АКБ отличаются быстротой перезарядки и отличной термической и химической стабильностью. Иными словами, они абсолютно безопасны, и им не грозит перегрев даже при очень интенсивном использовании.
В плане подзарядки литий-железофосфатные аккумуляторы действительно очень хороши — им хватает всего лишь одного часа для накопления максимального заряда, а всего за 20 минут они будут заряжены на 80%. Это значит, что если их начнут устанавливать на обычные городские электрокары, то они наконец-то станут более популярными, ведь основная причина, по которой их почти никто не покупает — это длительное время зарядки литий-ионных АКБ.
Кузов AEDC — рамный. Он обшит листами стекловолокна и стали для снижения веса. Салон рассчитан на двух человек, и единственным его украшением служат ярко-красные спортивные сиденья. Больше ничего интересного здесь нет — сплошной минимализм, и только крупный ЖК-дисплей вместо приборной панели может ненадолго привлечь внимание. Серийное производство испанского электрокара пока не входит в планы его разработчиков.