Компания Panasonic анонсировала новую систему, в основу которой лег радар, работающий в миллиметровом диапазоне. Система предназначается для использования на автомобилях — она обнаруживает пешеходов по ходу следования машины, даже если они находятся вне поля зрения водителя.
Новая система от Panasonic предназначается в первую очередь для работы в условиях плохой видимости, например, когда водитель подъезжает к повороту и не видит, что происходит за ним. Как заявляет разработчик, система остается надежной в темное время суток, в условиях интенсивного снегопада или дождя. И даже в ясный день радар окажется полезным, когда по ходу движения автомобиля водителя ослепляет прямой солнечный свет.
Однако приоритетной целью системы является обеспечение безопасности при движении автомобилей на поворотах в городе, когда здания и многочисленные иные сооружения перекрывают обзор и не позволяют водителю заблаговременно знать о том, что за поворотом на проезжую часть вышел пешеход, либо в опасной зоне оказался велосипедист. Данная технология имеет особенно большое значение, поскольку до половины летальных исходов при дорожно-транспортных происшествиях происходят именно на поворотах с ограниченным обзором, приводит статистику Slashgear.com.
Радарный модуль Panasonic интегрируется в светофоры на перекрестках, что обеспечивает радиочастотному сенсору обзор в пределах до 40 метров. Этого оказывается вполне достаточно для обнаружения потенциальных жертв ДТП. Вместе с тем, разработчик отмечает, что радары достаточно слабо реагируют на человеческое тело в сравнении с автомобилями. Этим объясняется относительно низкая точность системы в ее теперешней версии — линейное разрешение составляет целых 50 см при угловом разрешении в 5 градусов. Panasonic пока не уточняет, каким образом сигналы с радаров на светофорах будут поступать на автомобиль, это может быть либо стандартное решение класса Wi-Fi или даже 3G, либо какой-то собственный беспроводной протокол, разработанный инженерами японской компании.