Новые партнеры помогут IBM в разработке нового типа аккумуляторов
Компания IBM работает над проектом «Battery 500» — концепцией аккумуляторов для электромобилей, которых хватит на преодоление пути длиной 500 миль или 800 километров. Сегодня к ней примкнули фирмы Asahi Kasei и Central Glass, не первый год работающие в области создания аккумуляторов.
Над созданием сверхъемкого аккумулятора трудятся специалисты научно-технического центра IBM Research Almaden, расположенного в американском штате Калифорния. Будущий АКБ относится к новому типу, так называемому «литий-воздушному». Сейчас IBM Research Almaden сталкивается с рядом проблем на пути к созданию рабочего экземпляра аккумулятора, и ученым очень пригодится помощь новых коллег.
Обе компании, Asahi Kasei и Central Glass обладают внушительной коллекцией собственных технологий и наработок в области накопителей энергии. Фирма Asahi Kasei, расположенная в Японии, поставляет различным производителям аккумуляторных батарей специальные разделительные мембраны, а западная фирма Central Glass является одним из ведущих производителей электролитов и специальных присадок. Продукция обеих компаний может быть найдена в современных литий-ионных аккумуляторах для ноутбуков, сотовых телефонов, планшетов и другой мобильной электроники.
Концепция литий-воздушных аккумуляторов отличается от литий-ионных АКБ, но, тем не менее, материалы в них используются те же, иначе IBM не понадобилась бы помощь Asahi Kasei и Central Glass. Сейчас разработка новых АКБ находится на начальной стадии, и еще рано говорить об их появлении в продаже. Принцип их работы пока не уточняется, видимо, он еще требует доработки. Сейчас исследователи экспериментируют с использованием в литий-воздушных АКБ материалов из разных химических элементов — все это делается исключительно ради повышения их емкости.
Еще одна особенность литий-воздушных аккумуляторов – они будут значительно компактнее литий-ионных за счет более высокой плотности. Это позволит снизить вес машины и положительно повлиять на снижение расхода энергии.
Основная цель проекта заключается в постепенном замещении стандартных двигателей внутреннего сгорания в автомобилях на электрические моторы, способные на равных конкурировать с ними. Основной минус современных электрокаров, пишет TG Daily, — это незначительное расстояние, которое они преодолевают на одном заряде аккумулятора. В этом и кроется причина того, что потребители по-прежнему отдают предпочтение обычным автомобилям и даже гибриды покупают не очень охотно.