Компания Lamborghini представила свой новейший концептуальный кроссовер Urus, призванный стать для нее пропуском в новый сегмент автомобильного рынка.
Urus — это уже второй крупногабаритный автомобиль от итальянского производителя. Первым был мощный внедорожник LM002, выпускавшийся в начале 90-х годов прошлого столетия. Новая модель в корне отличается от своего предшественника, делая ставку не на проходимость, а на дизайн и роскошь. Являясь концептом, Lamborghini Urus, тем не менее, вполне может быть отправлен в серийное производство, так как не обладает какими-то футуристичными технологиями. Тем не менее, у него есть то, чего нет у подавляющего большинства других кроссоверов, например, регулируемый передний сплиттер и задний спойлер или 24-дюймовые кованые диски.
Ресурс Autoblog пишет, что основной целью создания Urus является не желание компании вернуться в сегмент внедорожников, а стремление к разработке спортивного кроссовера с минимальным уровнем расхода топлива и количеством выбрасываемого углекислого газа. Для этих целей автомобиль был снаряжен, в частности, двойным сцеплением.
Но все-таки основное внимание было уделено дизайну машины: Lamborghini явно стремилась придать ему облику спортивности. В результате автомобиль напоминает ее легковые суперкары. Внешность Urus вполне можно назвать агрессивной — большие колеса, резкие линии кузова, гипертрофированные воздухозаборники, мускулистые колесные арки (особенно задние) и хищный прищур передних фар. Также следует обратить внимание на высокий клиренс кроссовера — Lamborghini Urus будет отлично чувствовать себя и на бездорожье.
Привод Lamborghini Urus постоянно подается на все четыре колеса, так что проходимость у него будет хорошая. Полноприводность и высокий дорожный просвет отлично сочетаются с габаритами Urus — длина 5 метров, ширина — почти 2 метра, а высота — 1,66 метра. Правда, в салоне, вмещающем четырех человек, задним пассажирам будет не очень комфортно из-за слишком покатой крыши.
По предварительным данным мощность Lamborghini Urus составит не меньше 600 л.с. Планируется, что производство кроссовера начнется в 2017 году. Официальная премьера автомобиля состоится в первый день работы автомобильного салоне в китайском городе Пекине, то есть уже буквально на этой неделе.