Mazda откажется от двигателей V6 в пользу SkyActive
Многие европейские автопроизводители, в том числе Audi и BMW, постепенно отказываются от использования многоцилиндровых двигателей и переходят на более экономичные их аналоги с такой же мощностью. Японская компания Mazda берет с них пример — в скором будущем она намерена отказаться от двигателей V6.
Следуя за европейскими конкурентами, Mazda хочет заменить V6 на моторы с четырьмя цилиндрами, но сделать немного по-другому. По данным Carscoop, японцы работают над созданием четырехцилиндровых роторных ДВС, которые, вероятнее всего, станут частью программы SkyActive.
В настоящее время Mazda устанавливает прожорливые силовые агрегаты V6 на люксовый седан Mazda 6 и полноразмерный кроссовер CX-9. Как отмечают многие владельцы этих автомобилей, они отличаются неуемным аппетитом. Представители Mazda официально заявили, что преемники седана и внедорожника обязательно будут более экономичными. Старший президент американского подразделения Mazda Роберт Дэвис (Robert Davis) в интервью журналу Car and Driver сообщил, что компания намерена использовать весь потенциал программы SkyActive, чтобы резко снизить расход топлива в будущих моделях.
Под капотом новых седанов, хэтчбеков и кроссоверов Mazda будут находиться усовершенствованные версии ныне существующих 4-цилиндровых двигателей. Они станут более легкими за счет использования современных материалов, а также еще более экономичными благодаря турбонаддуву, непосредственному впрыску топлива и ряду других особенностей, о которых Mazda предпочитает пока не говорить.
По словам мистера Дэвиса, очень много внимания производитель уделяет разработке и созданию нового роторного двигателя, и раз уж он является частью программы SkyActive, то в нем будут использоваться все соответствующие наработки. Не исключено, что данный ДВС будет работать в паре с одним из современных вариантов коробки передач, плюс он имеет все шансы получить в напарники электродвигатель, будучи установленным в будущие спортивные автомобили Mazda.
И к слову о спорткарах. В каталоге японцев есть родстер MX-5 Miata, хорошо известный фанатам виртуальных гоночных симуляторов и популярный среди любителей компактных, но быстрых автомобилей. Роберт Дэвис заявил, что разработка следующего его поколения уже ведется и новая версия будет значительно легче текущей за счет, опять же, технологий SkyActive.