Москва
18 января ‘25
Суббота

США и КНР провели совместные киберучения

США и Китай провели серию учений, чтобы предотвратить военную эскалацию между Вашингтоном и Пекином, которая нарастает после действий двух государств в киберпространстве. Америка уже неоднократно обвиняла КНР во враждебных действиях, кибершпионаже и атаках на интернет-ресурсы США, причем говорилось, что эти действия происходили при материальной и технической поддержке китайских правительственных структур.

Джим Льюис (Jim Lewis), аналитик Центра стратегических и международных исследований (CSIS) заявил: «Китай пришел к заключению, что расстановка сил изменилась, и изменилась она в их пользу. Народно-освободительная армия Китая настроена очень враждебно и главного противника они видят в лице США. Они считают свои действия оправданными. Они думают, что США переживает спад». Льюис уточнил, что учения проходили под руководством CSIS и Китайского института современных международных отношений. Важнейшим моментом в проведенном мероприятии стала возможность встречи представителей правительств обеих сторон в неформальной обстановке, что способствует налаживанию дружественных контактов.

«Изначально представители ведомств выступали в качестве наблюдателей, но потом они стали непосредственными участниками. Хотя для китайской стороны это во многом одно и то же. В связи с тем, что мероприятие было организовано двумя научно-исследовательскими центрами, их сотрудники могли общаться более свободно. Китайцы очень проницательны. Они прислали образованных представителей. Они хотят найти способ изменить свое поведение, но все еще считают свои действия оправданными», — цитирует господина Льюиса издание Guardian.

Оправданность деструктивных действий китайской стороны в киберпространстве связывается Пекином с тем, что в течение долгих лет отношение Запада к КНР было очень несправедливым. Китай в свою очередь относится к США с нескрываемым недоверием, которое усугубляется знанием потенциала американской военной машины. Китайцы уверены, что у США есть долгосрочный стратегический план по сохранению гегемонии, и Пекин расценивает это как прямую угрозу для себя. В этой связи люди, которые готовы к сотрудничеству, оказываются слабее людей, нацеленных на конфликт.

Льюис отметил также, что CSIS попыталась наиболее точно оценить позицию каждой из сторон, поскольку вооруженные силы КНР и США оказались в непосредственной близости друг от друга. «Из всех стран, вовлеченных в кибершпионаж, Китай является единственным военным соперником для США», — заключил глава ведомства.

Полная версия