На покупку «Lotus Cars» претендуют три китайских компании
Не так давно малазийская компания «DRB-Hicom» решила продать британского производителя спорткаров «Lotus Cars». Британским журналистам удалось выяснить кандидатов на покупку автомобильной компании. На владение легендарным брендом претендуют сразу три китайские фирмы, а также люксембургский инвестфонд «Genii Capital», известный фанатам Формулы-1 как обладатель гоночной команды «Lotus F1 Team».
О том, что инвестфонд «Genii Capital» заинтересован в покупке компании «Lotus Cars» было известно с самого начала, а на данный момент сотрудники инвестфонда изучают официальные документы британской фирмы. Джо Савар (Joe Saward), британский журналист и один из членов совета директоров автокомпании «Caterham», подтвердил данную информацию в собственном блоге. Он также отметил, что со стороны Китая на приобретение «Lotus Cars» претендуют сразу три претендента, а не два, как считалось ранее.
На сегодня маркой «Lotus» владеет компания «Proton», находящаяся большей частью под контролем малазийского правительства и частной компании «DRB-Hicom» (43%). Этой фирме необходимо продать «Lotus Cars» в связи с имеющимися у британской автокомпании долгами. Однако «DRB-Hicom» может столкнуться с определенными обязательствами, которые могут помешать осуществлению сделки — к примеру, завод «Lotus» должен быть сохранен в английском графстве Норфолк. Согласно неподтвержденным данным, Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, по приезду в Малайзию договорился с коллегой о сохранении в Норфолке рабочих мест. На данный момент на базе «Lotus» трудоустроено более тысячи человек. Инвестфонд «Genii Capital» гарантирует сохранение завода в Великобритании, а вот от китайских компаний таких гарантий дано не было.
Датук Сайед Зайнал (Datuk Syed Zainal Abidin Syed Mohamed Tahir), являющийся управляющим директором «Протона» отправился с рабочим визитом в Китай, где встретится с претендентами на покупку легендарного бренда и обсудил условия сделки. Немного раньше высшим руководством «Протона» была выдвинута просьба об отставке Зайнала и в скором времени он сам подал заявление об уходе. Однако, менеджер будет продолжать работу до того времени, пока «Протон» не найдет замену. Аналогичная ситуация сложилась и с Дэни Бахаром (Dany Bahar), директором компании «Lotus Cars». По данным Джо Савара, несмотря на звание «главы компании», Бахар не имеет в ней никакой власти. Однако сам г-н Бахар хочет управлять компанией и специально с этой целью начал переговоры о найме на работу с китайскими покупателями автокомпании «Lotus Cars».