Технология Flash становится все менее популярной. Сегодня от нее частично отказалась компания Google, заменив ее на более современный язык HTML5 в музыкальном подразделе своего интернет-сервиса Google Play.
Google Play — это все тот же Android Market, интернет-магазин с программным обеспечением и медиаконтентом, но теперь он называется по-другому и имеет совсем другой логотип. Ребрендинг был произведен в середине прошлого месяца. Решение Google перейти на использование HTML5 в музыкальном разделе Google Play продиктовано существенно большими возможностями этой технологии по сравнению с Flash. На сегодняшний день, пишет издание iPodNN, стандарт HTML5 введен в качестве эксперимента, и пользователи могут отказаться от его использования и перейти на Flash, но в скором будущем такой возможности у них уже не будет.
Еще одно изменение, внесенное в Google Play Audio — это новая система рейтингов. Ранее, как известно, за понравившуюся композицию можно было поставить стандартный «лайк», кликнув по соответствующей иконке. Теперь же вместо «лайков» и «дислайков» имеется классический пятизвездочный рейтинг, такой же, как в конкурирующем сервисе Apple iTunes. В какой-то мере это даже удобнее.
По состоянию на апрель 2012 года, поддержка обработки потокового аудио посредством технологи HTML5 реализована не во всех современных и популярных браузерах — она есть в Apple Safari, Google Chrome и MS Internet Explorer, но отсутствует в Mozilla Firefox и Opera. Что касается мобильных операционных систем, то воспроизведение потокового аудио через HTML5 реализовано пока только в Apple iOS.
Переход на новую технологию должен способствовать росту популярности Google Play Audio. Сейчас, как отмечают аналитики, его продажи пока далеко не так высоки, как того хотелось бы и самой Google, и правообладателям. Apple iTunes по-прежнему остается лидером в данном секторе, и Google предстоит долгая и упорная борьба за первое место.