Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Популярность гибридов в США падает

Несмотря на активную пропаганду перехода на более экономичные гибридные автомобили, которой занимаются экологи, автопроизводители и нефтяные компании, которые повышают цены на топливо, подобные модели по-прежнему не пользуются популярностью. Почти две трети нынешних владельцев гибридов собираются пересесть на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Данное заявление опубликовала исследовательская компания Polk, проведя исследование американского автомобильного рынка. Согласно ее докладу, несмотря на то, что с 2007 года количество гибридов на дорогах страны увеличилось вдвое, лишь 35% владельцев такого рода транспортных средств собираются обменять свои машины на более современные гибриды. Остальные 65% рассматривают в качестве следующего автомобиля только модель с ДВС. Что интересно, если исключить из числа тех, кто готов пересесть на новый гибрид, владельцев легендарного хэтчбека Toyota Prius, то лояльность снизится с 35% до 25%.

Портал Carscoop, в дополнение к информации от Polk, сообщил, что доля гибридных автомобилей на рынке США, несмотря на их давнее присутствие, до сих пор очень низка. По данным за 2011 год на них приходится всего лишь 2,4% от общего числа проданных машин. Любопытно, что в 2008 году этот показатель был 2,8%. Аналитики пока не дают прогноза на текущий год.

Низкий спрос на гибридные автомобили, считают исследователи из Polk, обусловлен несколькими факторами разной степени важности. Самый важный из них — это отсутствие соответствующей инфраструктуры, причем не только в небольших городках, но и в густонаселенных мегаполисах. Действительно, для автомобилей с ДВС заправки есть на каждом шагу, а подзарядить аккумулятор гибрида или электромобиля можно далеко не везде. Плюс, не стоит забывать о так называемой инертности людей — многие с очень большим недоверием относятся к новым технологиями и не стремятся перейти к их использованию с одновременным отказом от того, к чему они давно привыкли. Это в полной мере относится и к автомобилям.

Но есть в проведенном исследовании и положительные результаты: Polk отметила высокую степень лояльности к брендам среди тех, кто собирается пересесть с одного гибрида на другой. К примеру, 62% владельцев гибридных автомобилей марки Toyota не станут переходить на Chevrolet, Lexus и другие бренды. К компании Honda это тоже относится — приверженцев марки оказалось 52%.

Полная версия