Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Пользователи хотят приватности, но пользуются небезопасными приложениями

Владельцы смартфонов и планшетных компьютеров противоречат сами себе — с одной стороны они очень заботятся о конфиденциальности личной информации, особенно в свете последних событий с многократными кражами данных, с другой — продолжают пользоваться приложениями, которым необходим доступ к пользовательской информации.

Исследователи из организации ISACA уверены, что подобное нелогичное поведение связано с преимуществами потенциально опасных приложений: их широкий функционал, дающий пользователям определенные возможности, перевешивает все риски, вернее те, о которых потребители знают или догадываются.

Сотрудники ISACA опросили порядка 1000 владельцев смартфонов и подсчитали, что 60% из них используют приложения, имеющий доступ к их личной информации. Все сведения такого рода программы могут отсылать третьим лицам, и как правило ими оказываются не разработчики, а рекламодатели.

Чаще всего владельцы смартфонов и планшетов переживают из-за возможности установления их текущего местоположения, ведь в каждом современном мобильном устройстве есть встроенный GPS-чипсет. Программ, отслеживающих изменение координат дислокации коммуникатора или компьютера, становится все больше, ведь эта информация является самой легкодоступной. При определенной необходимости на основе таких данных можно легко установить привычные маршруты передвижения любого человека, ведь у каждого из нас они есть — мы ходим на работу, в магазин, спортивный зал или ночной клуб и каждый раз возвращаемся домой по определенному наиболее удобному пути. Фактически, это означает постоянную слежку за каждым обладателем смартфона.

Исследователи заметили, что многие пользователи обеспокоены проблемой конфиденциальности их частной информации. Однако дальше легкого беспокойства дело не идет, и подробности об их перемещениях и прочие данные, касающиеся лично их, оседают на серверах сторонних компаний для дальнейшего использования в личных целях.

В чем заключается выгода для корпораций в сборе информации такого рода — сказать сложно. Однако этим занимаются и весьма крупные фирмы, дорожащие своей репутацией. В подобных делах замешаны даже Google и Apple, собирающие сведения о перемещениях Android- и iOS-устройств соответственно. Google, к тому же, ведет сбор информации об истории серфинга по интернету тех, кто выбрал ее браузер Google Chrome. И тут пример очень показателен: несмотря на факт слежки за ними, люди все равно ставят на свои компьютеры Chrome, и совсем недавно он стал самым популярным браузером в мире (правда, всего на один день).
Полная версия