Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Компьютерные игры развивают агрессию у детей

Британские педагоги всерьез озабочены доступностью жестоких компьютерных игр для детей самого юного возраста. С молчаливого разрешения родителей дети самого младшего возраста получают свободный доступ к консолям и играм для аудитории старше 18 лет, таким как «Call of Duty» и «Grand Theft Auto».

Элисон Шерратт (Alison Sherratt), в прошлом председатель британской Ассоциации учителей и лекторов, говорит о том, что свободный доступ детей к «ужасающим» компьютерным играм отвечает за то, что у них развивается агрессивное поведение. В своей речи на ежегодной конференции она рассказала, что многие педагоги все чаще наблюдают тревожные сцены на игровых площадках. Самые юные ученики «воссоздают графические сцены» из игр, где персонажи «бьют, колотят и наносят увечья» друг другу.

Из-за легкомысленности родителей, добавляет госпожа Шерратт, у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию. Она приводит результаты психологических исследований, согласно которому играющие в Grand Theft Auto, Mortal Kombat и Modern Warfare дети становятся склонны к реальной жестокости. Она сама засвидетельствовала, как дети из ее класса в возрасте четырех и пяти лет прямо на площадке «выбрасывались из окон игрушечных машин в замедленном движении и двигались так, будто из их тел идет кровь». Так дети изображали сцены из жестоких игр.

Педагог начала думать о том, во что стали играть дети в последние годы, и отметила участившиеся случаи агрессивного поведения. Помимо повторения увиденных где-то ранее жестоких сцен, дети стали более агрессивными в повседневном поведении. Иными словами, для них это постепенно перестает быть игрой. Проведя небольшое исследование и опросив родителей, Шерратт отметила, что почти у всех ее подопечных в комнате телевизор, компьютер и доступ к игровым консолям класса PlayStation, Xbox и Nintendo Wii. В перспективе это может привести к тому, что дети станут менее внимательными и в конечном итоге утратят возможность концентрироваться на учебном процессе.

Полная версия