Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Гендиректор Ferrari подтвердил разработку гибридного двигателя V12

Руководство итальянской компании Ferrari официально подтвердило слухи о ведущейся разработке очень редкого типа двигателя — V-образного ДВС с 12-ю цилиндрами, работающего совместно с электродвигателями. Иными словами, итальянцы работают над спортивным гибридом.

Сами по себе моторы V12 встречаются довольно редко, особенно с учетом последних тенденций по уменьшению количества цилиндров ввиду сокращения запасов топлива и вынужденного снижения его расхода. Тем не менее, в конюшне Ferrari есть несколько автомобилей с таким двигателем. Одним из них является спорткар 125S, выпущенный в 1947 году и давно ставший классикой. Ferrari использовала моторы V12 и в болидах Формулы-1, причем в течение довольно длительного времени (сейчас технический регламент королевских гонок позволяет использовать только моторы V8).

Генеральный директор Ferrari Амедео Фелиса (Amedeo Felisa) лично раскрыл некоторые секреты нового силового агрегата. В своем интервью порталу Carscoop он сообщил, что в разрабатываемом гибридном V12 будет кое-что от современных «формульных» болидов, а именно — система рекуперации кинетической энергии (KERS), способная накапливать энергию во время торможения автомобиля и преобразовывать ее в электрическую. Использование KERS в гибридных автомобилях вполне обосновано — система может существенно увеличить количество километров, которые можно проехать на одном баке топлива и одном заряде аккумулятора.

Однако внедрением одной только KERS итальянский автопроизводитель вряд ли ограничится. «В дальнейшем мы намерены перейти на использование самых новых технологий в нашем стремлении сделать автомобили более экологичными. Нам важно доказать самим себе и всему миру, что автомобили Ferrari вполне могут соответствовать все более жестоким требованиям по снижению расхода топлива и уровня выброса углекислого газа в атмосферу», — заявил мистер Фелиса.

По предварительным данным, новая гибридная система от Ferrari будет включать в себя, помимо ДВС V12, еще и легкий и компактный электродвигатель, мощность которого пока не уточняется. Вся система будет сопряжена с коробкой передач посредством двойного сцепления и аккумулятором, расположенным в нижней части кузова. Подобное решение должно снизить уровень выбросов СО2 на 35% и при этом увеличить мощность автомобиля, в среднем, на 100 л.с.

В дополнение к гибридному V12 Ferrari разрабатывает несколько классических двигателей внутреннего сгорания, наделенных всего шестью цилиндрами. Цель их создания банальна: снижение расхода топлива и «озеленение» автомобилей Ferrari. Конечно, при этом не должны пострадать их скоростные характеристики и мощность.

Полная версия