Москва
22 ноября ‘24
Пятница

EuroNCAP ужесточит тесты на безопасность для детей

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей, EuroNCAP, намеревается ужесточить правила оценки безопасности. В первую очередь будут изменены правила оценки безопасности в отношении пассажиров-детей.

После внедрения новых правил производителям автомобилей придется уделять больше внимания безопасности задних пассажиров, в частности, конструкции задних ремней безопасности, о чем уже не раз заявляли эксперты. Нынешние правила EuroNCAP несовершенны в плане тестирования безопасности машин для детей. Согласно текущем требованиям, на задних сиденьях должны быть закреплены манекены, имитирующие полуторагодовалого младенца и трехлетнего ребенка. Очевидно, что данный возрастной диапазон не охватывает и половины всех детей-пассажиров, плюс к этому чаще всего в тестах используются детские кресла стандарта ISOFIX с собственным креплением, не требующие использования штатных ремней безопасности.

Новые правила EuroNCAP, планируемые к введению в эксплуатацию в 2015 году, по данным Car Advice, предусматривают использование манекенов, имитирующих детей шести- и десятилетнего возраста. Это подразумевает использование детских автокресел, что крепятся к ремням безопасности. Следовательно, автопроизводителям все-таки придется работать над усовершенствованием их конструкции. В конце концов, это выгодно в первую очередь им. Кроме того, на задних сиденьях часто ездят взрослые пассажиры, не умещающиеся в детском кресле и пристегивающиеся ремнями.

EuroNCAP постоянно ужесточает правила проведения краш-тестов, стимулируя разработчиков к созданию все более безопасных автомобилей. В августе прошлого года было заявлено об очередном ужесточении, причиной которого стало слишком большое количество машин, получивших максимальные рейтинги. В августовской серии краш-тестов девять из десяти автомобилей самых разных классов от различных производителей получили по пять звезд (максимальное количество), и это, надо признаться, очень хороший результат. Самые высокие рейтинги получили автомобили производства Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Opel, Volkswagen и Kia, причем последнюю компанию представлял городской компакт-кар Picanto последнего поколения, а за Opel выступал электромобиль Ampera.

Полная версия