Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Google патентует рекламу на основе внешних условий

Компания Google получила патент на таргетированную рекламу, содержание которой зависит от внешних условий, в которых находится пользователь. Удаленная система, к которой подключен телефон, проводит анализ условий, в которых находится его владелец (в основном это звуки окружающего мира), и выводит рекламные сообщения в контексте этих условий.

Чтобы наглядно объяснить принцип работы запатентованной системы, издание Geek Wire приводит пару примеров. Человек находится на стадионе и набирает номер информационного сервиса Google 411 для получения сведений о ближайшем ресторане. Крики болельщиков и объявления диктора транслируются на сервис через микрофон мобильника, система анализирует эти звуки, принимая в расчет также геолокационные данные с GPS-модуля смартфона. После этого пользователь при веб-серфинге получает рекламу, связанную со спортивными состязаниями, например, ссылки на новостные сайты и ресурсы с результатами игр и соревнований. Аналогичным образом, если пользователь окажется в концертном зале, система будет предоставлять ему рекламу на музыкальную тему.

Google оформила патентную заявку еще в январе 2008 года, однако документ был утвержден только теперь. Компания признает право пользователей на личное пространство, поэтому патентом предусмотрена возможность включать или отключать некоторые сенсоры или даже все сразу, чтобы лишить сервис возможности направлять на телефоны таргетированные, то есть целевые рекламные объявления. Таким образом, патент описывает сбор данных не только через микрофон смартфона, но и с любых других сенсоров, в том числе и тех, которые пока не устанавливаются на мобильные устройства как стандарт. К примеру, в документе речь идет о температурном сенсоре — когда температура воздуха падает ниже установленной, реклама предлагает пользователю приобрести зимнюю одежду.

Более того, вывод рекламы предполагается не только на экраны мобильных устройств, но также на установленные рядом интерактивные билборды, то есть большие рекламные экраны. О конкретных планах Google на внедрение новой технологии пока не сообщается ничего.

Полная версия