По мнению ряда аналитиков, эра портативных игровых консолей близка к завершению ввиду стремительно растущей популярности планшетов и смартфонов. Игры под них создают уже десятки девелоперских студий, а их разнообразие и количество приятно удивляет.
Мощные многоядерные процессоры современных средств связи и планшетов со встроенной графикой позволяют запускать игры с весьма неплохой графикой, в некоторых случаях — даже сравнимой с графикой игр для игровых консолей. Последние четырехъядерные модели показывают невероятно высокие результаты в тестах на производительность, и аналитики уже давно задаются вопросом, как долго протянут консоли, имеющие, по сути, лишь одну функцию — запуск видеоигр.
По словам Линли Гвеннапа (Linley Gwennap), руководителя аналитической компании Linley Group, в ближайшем будущем количество игр для мобильных устройств увеличится многократно, в том числе и за счет портирования проектов, созданных некогда исключительно для игровых консолей. Компания Apple, как сообщает TG Daily, уже давно общается с компаниями-игроделами на предмет портирования их шедевров на планшеты и сотовые телефоны с мобильной системой iOS. На днях, кстати, начались продажи ее компьютера iPad нового поколения с очень мощным графическим процессором с четырьмя ядрами, интегрированным в CPU Apple A5X.
Темпы превращения смартфонов и планшетов в многофункциональные игровые приставки ускоряют и разработчики аппаратного обеспечения: сейчас на рынке, помимо iPad 3 присутствует несколько моделей с самыми современными четырехъядерниками — NVIDIA Tegra 3 и Qualcomm Snapdragon S4. Оба центральных процессора разрабатывались именно с упором на обработку графики в мобильных видеоиграх.
Китай, как обычно, не отстает от остального мира: в рамках февральской выставки MWC 2012 и мартовского события CeBIT 2012 компания Huawei представила сначала четырехъядерный процессор собственного производства, а затем и несколько мобильных устройств на его основе — смартфоны и планшеты. Чип-мейкер Freescale, один из конкурентов Qualcomm, тоже готовится к переходу на производство четырехъядерников.
Конечно, современные видеоигры попросту не в состоянии задействовать все мощности таких процессоров, но это является неплохим стимулом для их разработчиков. Следующее поколение игрушек получит куда более совершенную графику и будет куда более требовательным к «железу». Производители игровых консолей, увы, уже не могут препятствовать превращению смартфонов и планшетов в игровые устройства. Разве что компания Sony пока еще борется — недавно она выпустила мобильную приставку PS Vita с четырехъядерным процессором и мощной видеокартой. Но, по мнению аналитиков, это больше похоже на отчаянные попытки сохранить прежний баланс сил на рынке мобильных игровых платформ.