Инженер исследовательского подразделения Microsoft Research Энди Уилсон (Andy Wilson) продемонстрировал проекционную систему дополненной реальности, получившую название Beamatron. Использование проекторов при реализации подобных систем представляется целесообразным и удобным, поскольку они позволяют создавать изображение на любых предметах.
Beamatron является ярким примером того, как при помощи современных технологий можно смешивать реальный и цифровой миры в единое пространство. Система дополненной реальности включает в себя фирменный сенсор трехмерного движения Microsoft Kinect, расположенный на единой моторизованной платформе вместе с проектором. Подобные системы поворота/наклона используются в системах освещения сцен ночных клубов.
Программная платформа KinectFusion обеспечивает построение трехмерной карты пространства, в котором оказывается система, благодаря чему подаваемое с проектора изображение получает возможность в интерактивном режиме взаимодействовать с окружающими предметами. Физическая модель делает взаимодействие правдоподобным. Так, созданная виртуальная машинка может перемещаться только по горизонтальным поверхностям, то есть по полу, на наклонных поверхностях ее скорость соответственно изменяется, а на препятствия она наталкивается так же, как это сделала бы реальная игрушка.
Подвижная платформа, на которой установлен проектор, позволяет создавать изображение практически в любой точке помещения, тогда как камера с сенсором глубины отвечает за интерактивный компонент. Оставив за скобками игрушечные проекционные машинки, авторы проекта заявляют, что подобная система может быть использована и в практических целях. Например, для отправки уведомлений пользователю в любую точку рабочего пространства — скажем, уведомления о поступившей электронной почте смогут появляться непосредственно на поверхности стола.