Mazda вернет к жизни роторный двигатель
Mazda готовится возобновить производство фирменных двигателей роторного типа, что станет возможным, благодаря новой технологии, разработанной инженерами компании. Эта технология позволит производителю преодолеть традиционные для роторных силовых агрегатов трудности, связанные с эффективностью двигателей и стабильностью их работы в долгосрочной перспективе.
О планах компании рассказал генеральный менеджер Mazda по разработке двигателей Мицуо Митоми (Mitsuo Mitomi). По его словам, уже в настоящий момент инженеры автопроизводителя собираются закончить разработку роторного силового агрегата, который будет в полной мере соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к современным моторам. В первую очередь имеются в виду стандарты расходов топлива и выбросов вредных веществ. В своем интервью изданию Ward’s Auto господин Митоми заявил: «Мы уверены, что нашли способ оптимизировать экономичность роторного двигателя до показателей, сравнимых с показателями традиционных поршневых моторов. Это даст нам возможность заново выпустить роторный агрегат на рынок».
Представитель японской компании уточнил также, что наиболее важным технологическим прорывом в данном проекте является модификация формы трохоидного корпуса силового агрегата. Обновленная конструкция позволяет уплотнителям оставаться герметично закрытыми в корпусе, что обеспечивает агрегату высокую производительность и оптимизирует расход топлива. Это решает проблему потери эффективности, которая преследовала силовые агрегаты роторного типа с самого момента их изобретения. Кроме того, инженеры планируют усовершенствовать систему зажигания, однако никаких подробностей относительно этого решения они не приводят.
Первый серийный автомобиль Mazda с роторным двигателем сошел с конвейера в Японии в 1968 году. Модель получила индекс R100, также это купе было известно под названием Familia Presto Rotary. Мощность его двигателя составлял 100 лошадиных сил, в данной версии автомобиль выпускался до 1973 года. Последний раз роторный двигатель в серийных моделях Mazda появлялся в спорткаре Mazda RX-7 версии 2002 года.