Mazda готовится возобновить производство фирменных двигателей роторного типа, что станет возможным, благодаря новой технологии, разработанной инженерами компании. Эта технология позволит производителю преодолеть традиционные для роторных силовых агрегатов трудности, связанные с эффективностью двигателей и стабильностью их работы в долгосрочной перспективе.
О планах компании рассказал генеральный менеджер Mazda по разработке двигателей Мицуо Митоми (Mitsuo Mitomi). По его словам, уже в настоящий момент инженеры автопроизводителя собираются закончить разработку роторного силового агрегата, который будет в полной мере соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к современным моторам. В первую очередь имеются в виду стандарты расходов топлива и выбросов вредных веществ. В своем интервью изданию Ward’s Auto господин Митоми заявил: «Мы уверены, что нашли способ оптимизировать экономичность роторного двигателя до показателей, сравнимых с показателями традиционных поршневых моторов. Это даст нам возможность заново выпустить роторный агрегат на рынок».
Представитель японской компании уточнил также, что наиболее важным технологическим прорывом в данном проекте является модификация формы трохоидного корпуса силового агрегата. Обновленная конструкция позволяет уплотнителям оставаться герметично закрытыми в корпусе, что обеспечивает агрегату высокую производительность и оптимизирует расход топлива. Это решает проблему потери эффективности, которая преследовала силовые агрегаты роторного типа с самого момента их изобретения. Кроме того, инженеры планируют усовершенствовать систему зажигания, однако никаких подробностей относительно этого решения они не приводят.
Первый серийный автомобиль Mazda с роторным двигателем сошел с конвейера в Японии в 1968 году. Модель получила индекс R100, также это купе было известно под названием Familia Presto Rotary. Мощность его двигателя составлял 100 лошадиных сил, в данной версии автомобиль выпускался до 1973 года. Последний раз роторный двигатель в серийных моделях Mazda появлялся в спорткаре Mazda RX-7 версии 2002 года.