Smart Mobility Style: электробайк нового поколения
Японская компания D Art сообщила о разработке инновационного транспортного средства Smart Mobility Style. Как утверждают разработчики, эта машина занимает промежуточное положение между велосипедом и скутером.
Несмотря на то, что новый электробайк де-факто является чем-то большим, чем велосипед, и чем-то меньшим, чем скутер или мотоцикл, авторы проекта планируют, что Smart Mobility Style со временем заменит современные велосипеды. Машина отличается небольшим весом (30 кг без аккумулятора) и предельной простотой в обращении. Байк был практически полностью разработан главным конструктором компании, остальные члены команды осуществляли доводку и решали возникающие в процессе сопутствующие трудности. В итоге удалось добиться оптимального баланса между дизайном и функциональным наполнением, сообщает сайт Diginfo.tv.
Smart Mobility Style оснащен электродвигателем мощностью 500 Вт, который разгоняет машину до максимальной скорости в 65 км/ч. В качестве источника питания выступает литиевый аккумулятор емкостью 1 кВт-ч, который обеспечивает запас хода в 40 км от одной полной зарядки. Согласно заявлению разработчика, аккумулятор способен зарядиться на 80% емкости всего за 90 минут.
Обычно машины такого класса выпускаются в двухколесной конфигурации, но при разработке данного проекта конструкторы предпочли более надежную и стабильную конструкцию. Они также предусмотрели наклонный механизм, который позволяет байку удерживаться на дороге при заходе в крутой поворот на высокой скорости. Авторы проекта надеются запустить массовое производство Smart Mobility Style уже в текущем году, но до этого момента им нужно будет осуществить окончательную доводку системы электрического питания.
Ориентировочная стоимость электробайка составит 500 тыс. японских иен, это примерно 180 тыс. российских рублей, однако если проекту D Art удастся договориться с правительственными организациями и получить субсидию, стоимость Smart Mobility Style может сократиться до 300 тыс. иен (108 тыс. руб.). Машина поступит в продажу в Японии, однако авторы проекта всерьез рассчитывают и на европейский рынок.