Lotus представил Exige S Roadster и карбоновую Evora GTE
Компания Lotus продемонстрировала на автосалоне в Женеве новый родстер Exige S. В связи с завершением жизненного цикла модели Elise у автопроизводителя возникла насущная необходимость в создании ее преемника, новой современной модели с открытым верхом. Ранее предполагалось, что это будет версия Evora с открытым верхом, однако за основу была взята Exige. Впрочем в Женеве нашлось место и для обновленной Evora, сообщает Autoblog.com.
Новый Exige S Roadster практически не отличается от классического Exige — единственной разницей стал отказ от закрытого кузова, который заменили текстильный мягкий верх или съемная жесткая крыша. На месте остался турбированный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий мощность 345 лошадиных сил и крутящий момент 400 Нм. Мотор соединяется с шестискоростной механической трансмиссией и позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. В качестве дополнительной опции для родстера Lotus предлагает автоматическую коробку SPS (Serial Precision Shift), рукоятка переключения передач располагается на рулевой колонке. Автомобиль поступит в продажу к европейским дилерам уже в этом году.
Еще одним приятным сюрпризом от Lotus стало появление версии Evora GTE в карбоновом кузове. Согласно заявлению производителя, эта модель символизирует наследие команды Lotus в «Формуле-1», специальную версию машины представил ни кто иной, как новоиспеченный пилот команды Ф1 Lotus Renault Кими Райкконен.
Как и все остальные версии Evora GTE, машина в карбоновом кузове подходит для езды по дорогам общего пользования. Автомобиль оборудован все тем же 444-сильным двигателем V6 с турбонаддувом, а кузов из углеродного волокна позволил снизить вес почти на 100 кг, благодаря чему карбоновый Evora GTE получил право называться самым быстрым автомобилем Lotus для дорог общего пользования. А для того, чтобы в полной мере отметить обращение к корням «Формулы-1», производитель выполнил дизайн автомобиля в форменной черно-золотой расцветке.