Создан игровой контроллер с продвинутой обратной связью
Инженеры университета Юты создали новый тип игрового контроллера, который дает игроку ощущение натяжения лески на удочке, отдачи при стрельбе из огнестрельного оружия и даже ощущение океанских волн. Все эти дополнительные тактильные ощущения реализованы посредством натяжения кожи на кончиках больших пальцев рук.
«Мы разработали режимы обратной связи, которые усиливают чувство погружения и реализма в ходе игровых сценариев. Это могут быть столкновения, отдача от огнестрельного оружия, ощущение накатывающихся океанских волн, а также ощущения при движении ползком в трехмерном шутере от первого лица. Я надеюсь, мы сможем запустить их в производство через пару лет, когда выйдут консоли нового поколения», — комментирует разработку Уильям Прованчер (William Provancher), доцент машиностроения.
Прототип геймпада очень напоминает стандартные игровые контроллеры, которые идут в комплекте с Microsoft Xbox 360 или Sony PlayStation3, он отличается только в конструкции джойстиков, которые располагаются под большими пальцами пользователя. В центре джойстиков располагаются небольшие круглые «осязательные рецепторы». Когда игровой персонаж с разбегу наскакивает на стену, рецептор под пальцем совершает резкое движение назад, имитируя удар, пишет TGDaily.com. Когда на экране морские или океанские волны бьются о берег, оба рецептора начинают ходить из стороны в сторону, изображая прибой. А если на консоли запущена игра, симулирующая рыбалку, то каждый раз, когда рыба дергает леску, дергаются и рецепторы на джойстиках.
Большинство компьютерных игр сегодня разрабатывается с таким расчетом, чтобы управление движением осуществлялось на левой стороне геймпада, а правый джойстик обычно используется для прицеливания или направления взгляда. Контроллер из Юты работает по несколько иному принципу: выдвинув левый джойстик вперед и зафиксировав его в этом состоянии, пользователь ощущает, как оба джойстика ходят вперед и назад, имитируя движение солдата ползком. Разработчики также предполагают, что в перспективе эта технология может быть использована и на мобильных устройствах, в том числе на смартфонах.