Москва
25 декабря ‘24
Среда

Мобильный браузер Android — самый популярный в мире, но не в России

Мобильный браузер системы Google Android по итогам февраля текущего года стал самым популярным мобильным браузером в мире. Согласно данным аналитико-статистического сервиса StatCounter, впервые за всю свою историю этот браузер занял лидирующую позицию, вытеснив с нее прежнего лидера в лице двух мобильных версий Opera.

ОС Google Android на текущий момент является самой популярной мобильной платформой в мире, однако теперь входящий в состав ее приложений по умолчанию мобильный браузер стал самым популярным средством просмотра для мобильного веб — по итогам февраля его доля составила 22,67%. За прошедший год браузер существенно продвинулся вперед: год назадв это же время он только-только обогнал браузер BlackBerry (14,35%) и вышел на четвертое место (14,7%), уступая браузерам Nokia (15,77%), iPhone (18,08%) и Opera (21,15%).

Сегодня ситуация в общемировом зачете изменилась в корне. Браузер Android занял первое место, завоевав долю в 22,67%. Следом за ним идет Opera c 21,7-процентной долей, третье место занимает браузер iPhone, получивший 21,06% мобильного рынка. Популярность фирменного браузера Nokia упала до 11,24%, а прошлогодний соперник в лице продукта под маркой BlackBerry вплотную приблизился к аутсайдерам и развивающимся проектам с показателем в 6,53%. Последнее, конечно, связано с неудачами, которые преследовали BlackBerry в течение всего прошлого года.

А вот Opera является, пожалуй, наиболее самоотверженным игроком на рынке мобильных браузеров, поскольку норвежская компания не производит никаких устройств — ни смартфонов, ни планшетных компьютеров, а сосредоточивается исключительно на собственном программном продукте. Популярность браузера объясняется не только его удобством, но и партнерскими соглашениями с производителями мобильных устройств, в частности, он выпускается предустановленным на телефонах Nokia и Samsung.

Мобильный браузер Opera считается наиболее популярным в Азии и Африке, однако у него нет конкурентов и на российском рынке. По итогам февраля текущего года расстановка сил на рынке мобильных браузеров в России практически не отличается от расстановки сил в любой другой момент за последние 12 месяцев: Opera получила 65,47%, второе место занял браузер iPhone с 12,09%, а мировой лидер в лице браузера Android получил лишь 10,85%.

Полная версия