Интернет-компания Google неоднократно заявляла о желании внести изменения в политики конфиденциальности своих сервисов, и сравнительно недавно оно было воплощено в жизнь. Однако оказалось, что новые правила Google имеют целый ряд противоречий с европейскими законами.
По информации агентства Рейтер и веб-ресурса Engadget, больше всего европейским властям не понравилось то, что теперь вместо 60-ти политик конфиденциальности для каждого сервиса в отдельности у Google осталась лишь одна, но единая для всех проектов. Все это напрямую касается личных данных пользователей, которые теперь находятся в одной общей базе данных. Соответственно, Google может делать с этой информацией все, что захочет.
В теории все реализовано предельно просто — теперь не нужно производить регистрацию на каждом сервисе интернет-гиганта в отдельности. Достаточно, к примеру, создать аккаунт в социальной сети Google+, и введенные данные подойдут и для YouTube, и для Gmail, и так далее. Иными словами, от приватности в сервисах Google не осталось и следа. Пресс-служба интернет-компании, конечно, утверждает обратное: по словам ее представителей, новая политика куда более проста и понятна, и работать с ней удобнее не только Google, но и пользователям. Естественно, основной упор делается именно на простоту, ведь больше не придется запоминать десятки логинов и паролей.
Европейские власти пытались уговорить Google отказаться от введения новой политики конфиденциальности, по крайней мере, сейчас, но компания, само собой, не пошла ни на какие уступки. В итоге французский регулятор CNIL заявил, что новая политика Google нарушает законы Европейского союза в области защиты информации, изложенные в директиве «European Directive on Data Protection».
Власти Европы не одиноки в своем протесте против новых правил использования личных данных в сервисах Google. В начале прошлого месяца Конгресс США тоже раскритиковал политику компании, указав, что ее внедрение фактически лишает пользователей возможности контроля над своими данными и их удаления в случае возникновения такой необходимости. Google уходит от прямого ответа на все эти обвинения, настаивая простоте и открытости новых правил. Тем не менее, по сообщению CNIL, некоторые пункты нового свода усложнены до такой степени, что понять их могут лишь специалисты в области права, но никак не обычные пользователи.