Разработана батарея на жидком металле
Ученые Массачусетского технологического института разработали новый тип батарей, на основе которых в перспективе можно будет создавать недорогие энергохранилища. Эти интегрируемые элементы питания поспособствуют развитию возобновляемых источников энергии на ветряных и солнечных электростанциях.
Команду разработчиков возглавил профессор материаловедения Дональд Сэдоуэй (Donald Sadoway), которому и принадлежит идея о создании элементов питания на базе магния, сурьмы, а также соляной смеси с хлоридом магния. Эти три материала обладают разными плотностями, а это значит, что при их совмещении они естественным образом распределяются по трем слоям, пишет TGDaily.com. Верхний и нижний слои образуют положительный и отрицательный полюсы батареи, тогда как средний слой (соляная смесь) формирует электролит — материал, через который проходят заряженные частицы при зарядке и разрядке аккумулятора.
При разрядке батареи атомы магния теряют пару электронов, превращаясь в ионы. Эти ионы движутся через электролит в направлении положительного электрода. Там они снова захватывают пару электронов, обратно превращаясь в атомы и образуя сплав с сурьмой. Когда батарея подключается к источнику энергии, магний выходит из состава сплава и проходит электролит в обратном направлении, возвращаясь к отрицательному электроду.
В отличие от большинства подобных аккумуляторов, которые теряют работоспособность при высоких температурах, система Сэдоуэя восходит корнями в более раннюю работу профессора. Эта работа была посвящена электрохимической плавке алюминия, где, естественно, задействованы очень высокие температуры. Новый тип аккумуляторов предназначен для работы при температуре порядка 700 градусов Цельсия. Проект разрабатывается при поддержке Центра технологических инноваций Дешпанде при Массачусетском техническом институте, Фонда Чесониса, а также Министерства энергетики США. Для вывода новой технологии на рынок профессор Сэдоуэй основал компанию Liquid Metal Battery Corp. Как сообщается, перевод решения на коммерческие рельсы произойдет в течение ближайшего года.