Британская компания BAE Systems работает над созданием уникального транспортного средства — боевой машины пехоты (БМП), оборудованной гибридным двигателем. Разработчик отмечает, что по габаритам, массе, да и внешнему виду эта машина больше напоминает танк. И в перспективе на этой платформе действительно может быть построен танк.
Новая машина получила название «GCV». Работа над этим проектом стала возможной после того, как в 2005 году BAE Systems поглотила американского производителя БМП M2 «Bradley». Фирменная стилистика этой машины угадывается и в новой гибридной БМП. Предполагается, что испытания GCV стартуют уже этой весной.
BAE Systems работает над созданием нового транспортного средства в рамках программы Пентагона, посвященной «БМП будущего». Согласно условиям программы, БМП будущего должна предусматривать не менее 12 посадочных мест, располагать максимально защищенной конструкцией, а также развивать скорость в 48 км/ч — в проекте GCV соблюдены все эти условия. Габариты машины составляют 8,64x4,50x3,25 м при весе 63,5 тонны. Плавность хода новой гибридной БМП обеспечивается гидропневматической подвеской.
В качестве вооружения здесь используется то же, что было на оригинальной M2 «Bradley», а именно 25-миллиметровая автоматическая пушка и спаренный пулемет. Роль мотора играет восьмицилиндровый турбодизель Cummins, мощность которого была увеличена в сравнении с оригинальным силовым агрегатом. Кроме того, конструкция предусматривает электрический мотор E-X-Drive, который объединен в блок с аккумуляторами и системой рекуперации механической энергии. В качестве источника энергии для электродвигателя выступает массив аккумуляторов, правда, производитель пока не уточняет, на основе какой технологии они будут произведены — это могут быть литиевые или литиево-железные элементы питания. В общей сложности блок весит 900 кг, а его объем составляет 0,45 куб. м.
Актуальность разработки гибридной БМП обусловлена тем, что заказчик ведет боевые действия сразу в нескольких странах мира, и массированное применение бронетехники требует больших объемов топлива, поэтому возникла необходимость в разработке более экономичных транспортных средств.