Социальные сервисы мешают развитию поисковых
Бывший глава представительства корпорации Google в Южной Африке Стаффорд Мэйси (Stafford Masie) в недавнем интервью высказал мнение, что социальные сервисы, ставшие очень популярными в последнее время, буквально убивают традиционные поисковые сервисы.
Свое мнение мистер Мэйси основывает на наблюдениях за активностью в социальных сетях и микроблогах. До появления подобных проектов все люди искали информацию через поисковики, а сейчас все большее количество пользователей интернета предпочитают делать это в Facebook и ей подобных. В социальных сетях, с учетом современного уровня их развития, можно найти ответ почти на любой вопрос и почти любую необходимую информацию. А поскольку эти сети состоят из страничек реальных людей, то полученные ответы и сведения всегда будут актуальны именно на момент поиска.
Кроме того, подобный способ поиска по праву считается более динамичным – социальные сети обновляются куда быстрее, чем страницы, ссылки на которых выводятся в поисковом запросе в том же Google. По мнению г-на Мэйси, указанные преимущества и выводят социальные сети, микроблоги и другие подобные сервисы на первое место в рейтинге поисковиков, хотя таковыми они не являются. Бывший глава южноафриканского подразделения Google считает, что надо как-то с этим бороться.
Стаффорд Мэйси уверен, что при текущем положении дел Google имеет все шансы сохранить свою долю рынка поисковых систем, но общее количество запросов в любом случае сократится. Возможно, считают аналитики сайта ZDNet, в этом есть доля истины, однако население глобальной сети постоянно растет, и далеко не все хотят пользоваться социальными сетями для поиска информации, предпочитая более классические методы. Плюс ко всему, Google уже начала «социализировать» свои сервисы, запустив прошлым летом свою собственную социальную сеть Google+. Сейчас в ней зарегистрировано свыше 90 млн человек. Так что вряд ли обычные поисковики, к которым мы все давно привыкли, исчезнут под натиском Facebook и Twitter.