Рекламодатели по-прежнему предпочитают Facebook
В рейтинге популярности социальных сервисов в качестве рекламной платформы по-прежнему лидирует социальная сеть Facebook. Однако аналогичный проект от Google стремительно расширяется.
По результатам исследования, опубликованного на сайте ZDNet, в четвертом квартале прошлого года Facebook отдавали предпочтение 89% рекламодателей. На втором месте закрепилась система микроблогов Twitter, получив 39%. Молодая, но бурно развивающаяся сеть Google+ разместилась на третьей позиции с результатом в 18%. Общая сумма превысила 100% потому, что рекламодатели не ограничиваются какой-либо одной платформой.
Авторы исследования не могли не заострить внимание на том факте, что Google+ становится все более привлекательной в глазах рекламодателей. Проект был запущен 28 июня прошлого года, и на сегодняшний день он насчитывает свыше 90 млн зарегистрированных пользователей. Точное количество участников не уточняется.
В опубликованном документе, автором которого является маркетинговая фирма Strata, говорится, что в четвертом квартале не был отмечен рост рынка интернет-рекламы, если только это не касается мобильного сегмента — вот его доля как раз выросла до 39%. Как и в третьей четверти прошлого года, чаще всего баннеры и иные виды интернет-рекламы выводились на дисплей телефонов Apple iPhone — их доля составила 83%. Это также говорит о том, что владельцы «яблочных» телефонов пользуются мобильным доступом в сеть чаще, чем все остальные. Коммуникаторы на базе Android медленно, но верно увеличивают свою долю — она стала больше на 32% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и на 50% больше, чем в четвертом квартале 2010 года.
Согласно прогнозам, расходы клиентов на рекламу своих товаров и услуг в текущем году значительно увеличатся. Речь идет именно о рекламе во всемирной паутине и, в частности, в социальных сервисах. Этому во многом будут способствовать и производители мобильных устройств, которые сами по себе являются неплохой рекламной платформой. В качестве примера можно привести планшеты компании Apple и электронные книги марки Amazon.
О стремлении увеличить рекламный бюджет говорят многие компании, работающие во всех сферах бизнеса. Разумеется, большинство из них делает ставку именно на интернет-рекламу, и лишь около 4% фирм являются сторонниками листовок, буклетов, плакатов и прочей бумажной продукции. Джон Шелтон (John Shelton), генеральный директор компании Strata, заявил: «Прибыль многих компаний в последнем квартале 2011 года во многом зависела от грамотной рекламы: чем выше было ее качество, тем больше денег она принесла. Разумеется, в 2012 году все компании хотят получить еще больший доход, следовательно, рынок цифровой рекламы будет активно расти и развиваться в течение всего года».