Автопроизводители обиделись на Барака Обаму
Расписание президента США Барака Обамы в прошлый вторник включало в себя посещение автосалона в Вашингтоне и осмотр самых современных моделей автомобилей со всего света. Все свое время Барак Обама уделил продукции американских брендов, практически не обратив внимания на продукцию азиатских и европейских производителей.
На вашингтонском моторшоу было показано множество достойных автомобилей. Так, к примеру, корейцы из Kia привезли в США новый элитный седан Optima с гибридным мотором, немецкий бренд Mercedes-Benz показал, как надо делать автомобили премиум-класса на топливных элементах. На стенде Honda тоже красовался автомобиль на топливных элементах с водородом внутри —– седан FCX Clarity. Как сообщает портал Bloomberg, Барак Обама лишь вскользь взглянул на все эти шедевры мирового автопрома, проведя большое количество времени в павильонах компаний Dodge, Chevrolet и Ford.
Там он с нескрываемым удовольствием выслушал все подробности об автомобилях Dodge Dart, Chevrolet Malibu, Ford C-MAX Energi, Ford Mustang Shelby GT500, и Chevrolet Corvette ZR-1, которые вряд ли можно назвать экономичными по сравнению с машинами из Германии и Японии.
Генеральный директор ассоциации мировых автопроизводителей Майкл Стентон (Michael Stanton) заметил, что неамериканские компании остались, мягко говоря, не очень довольны отсутствием внимания к их продукции со стороны президента США. «Производители были очень разочарованы тем, что Барак Обама не обратил внимания на их автоомбили, несмотря на то, сколько эти компании сделали для автомобильного рынка США», — заявил мистер Стентон. Гендиректор ассоциации мировых автопроизводителей уточнил, что члены этой организации, среди которых есть компании Toyota, Honda и Kia, инвестировали в США свыше $43 млрд и предоставили свыше 80 тысяч рабочих мест на своих заводов на территории Америки.
Организаторы автосалона в Вашингтоне считают, что столь необычное поведение Барака Обамы вряд ли можно считать преднамеренным. Скорее всего, президент хотел убедиться в конкурентоспособности отечественных автомобильных компаний. Пресс-служба Белого дома от комментариев ситуации отказалась.