Дороги будущего будут сами заряжать электромобили
Ученые Стэнфордского университета (США) разработали проект, предполагающий установку под поверхностью автомобильных дорог электромагнитных катушек. Явление электромагнитного резонанса позволит владельцам электромобилей заряжать машины прямо во время езды, и по прибытии к пункту назначения аккумулятор будет полнее, чем при отъезде.
Технология магнитного резонанса является одним из методов беспроводной передачи электроэнергии. Для этого требуется наличие двух катушек, настроенных на одну и ту же собственную частоту, для достижения резонанса. В каком-то смысле это похоже на винный бокал, размещенный у колонки — когда из динамика пойдет звук заданной частоты, произойдет резонанс, и энергия акустических колебаний начнет преобразовываться в энергию механических движений. В итоге стекло может лопнуть, пишет Dvice.com.
Установив магнитные катушки под поверхностью дороги и оснастив такими же катушками электромобили, можно обеспечить постоянную передачу электрического заряда на машину. При этом КПД (эффективность) данной системы составляет 97%, и она практически не зависит о того, движется машина или нет. Еще одним несомненным достоинством данной системы является тот факт, что при отсутствии принимающей катушки, настроенной на определенную частоту, система передающих катушек не работает и никоим образом не влияет на объекты на поверхности дороги.
Если подобные системы будут установлены на протяжении если не всех, то наиболее крупных дорог, проблема с ограниченным запасом хода у электромобилей отпадет сама собой. Не потребуется ни зарядных станций, ни подключения электромобиля к розетке в гараже. Кроме того, как утверждают авторы проекта, данная инициатива позволит существенно повысить точность работы навигационных сервисов, если вместе с катушками под поверхностью дороги будут установлены соответствующие передающие модули.
Ученые Стэнфорда понимают, что реализация их инициативы потребует внесения масштабных изменений в дорожную инфраструктуру, а также многочисленных партнерских программ с производителями автомобилей. Однако они с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь привлечь к своим разработкам крупные компании в автомобилестроении и энергетике.