Ученые Стэнфордского университета (США) разработали проект, предполагающий установку под поверхностью автомобильных дорог электромагнитных катушек. Явление электромагнитного резонанса позволит владельцам электромобилей заряжать машины прямо во время езды, и по прибытии к пункту назначения аккумулятор будет полнее, чем при отъезде.
Технология магнитного резонанса является одним из методов беспроводной передачи электроэнергии. Для этого требуется наличие двух катушек, настроенных на одну и ту же собственную частоту, для достижения резонанса. В каком-то смысле это похоже на винный бокал, размещенный у колонки — когда из динамика пойдет звук заданной частоты, произойдет резонанс, и энергия акустических колебаний начнет преобразовываться в энергию механических движений. В итоге стекло может лопнуть, пишет Dvice.com.
Установив магнитные катушки под поверхностью дороги и оснастив такими же катушками электромобили, можно обеспечить постоянную передачу электрического заряда на машину. При этом КПД (эффективность) данной системы составляет 97%, и она практически не зависит о того, движется машина или нет. Еще одним несомненным достоинством данной системы является тот факт, что при отсутствии принимающей катушки, настроенной на определенную частоту, система передающих катушек не работает и никоим образом не влияет на объекты на поверхности дороги.
Если подобные системы будут установлены на протяжении если не всех, то наиболее крупных дорог, проблема с ограниченным запасом хода у электромобилей отпадет сама собой. Не потребуется ни зарядных станций, ни подключения электромобиля к розетке в гараже. Кроме того, как утверждают авторы проекта, данная инициатива позволит существенно повысить точность работы навигационных сервисов, если вместе с катушками под поверхностью дороги будут установлены соответствующие передающие модули.
Ученые Стэнфорда понимают, что реализация их инициативы потребует внесения масштабных изменений в дорожную инфраструктуру, а также многочисленных партнерских программ с производителями автомобилей. Однако они с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь привлечь к своим разработкам крупные компании в автомобилестроении и энергетике.