В головном офисе немецкого автопроизводителя Volkswagen прошла официальная презентация новой платформы MQB. Ей суждено стать основой для целого ряда машин различных марок, входящих в состав концерна VW Auto.
Аббревиатура MQB расшифровывается как «Modularen QuerBaukasten», что в переводе на русский означает «модульная платформа с поперечным расположением мотора». Уже заявлено, что данная платформа будет использована при строительстве хэтчбека Golf седьмого поколения, новых Audi A3 и Skoda Octavia, а также ряда моделей с размерами, соответствующими габаритам седана Volkswagen Polo. Всего же, по данным ресурса Autoexpress, на MQB будет основано не меньше 60 новых моделей концерна.
Преимущество платформы Volkswagen MQB кроется именно в ее модульности. Состоящая из нескольких частей, она идеально подходит для конструирования автомобилей, существенно отличающихся друг от друга по физическим габаритам. У них может быть совершенно разная длина колесной базы, равно как и длина, ширина и высота кузова.
Поперечное расположение двигателя с наличием значительного пространства под капотом во многих современных немецких автомобилях позволит Volkswagen устанавливать на модели с платформой MQB различные типы силовых агрегатов, начиная от 800-кубовой малютки и заканчивая куда более объемными и мощными аналогами. Для установки подходят как бензиновые, так и дизельные моторы, и даже гибридные системы.
Релиз платформы MQB — это еще один шаг на пути к унификации производства, к которой немецкий автопроизводитель идет уже давно. Исходя из официальных данных, масштабное использование MQB даст возможность задействовать один и тот же конвейер на одном и том же заводе для сборки самых разных моделей. Это существенно снизит расходы на производство, что приведет к росту прибыли компании-производителя и, возможно, повлияет на снижение стоимости готового автомобиля в дилерском салоне.
Платформа MQB положительно повлияет и на вес автомобиля. Иными словами, использование этой платформы позволит «посадить» любую модель на диету, что неизбежно приведет к снижению расхода топлива. При этом платформа гарантирует куда большую пассивную безопасность по сравнению с большинством современных аналогов, по словам разработчиков.
Ожидается, что первым автомобилем, основанным на MQB, станет именно Volkswagen Golf седьмого поколения. Его официальный анонс состоится в этом году на ежегодном автомобильном салоне в Париже, Франция. Разумеется, подробности о нем появятся гораздо раньше.