Правительство США намерено уделять больше внимания альтернативным видам топлива для автомобилей. В частности, существуют планы по переводу автопарка средних и тяжелых грузовиков на природный газ. Исследовательское агентство Министерства энергетики США (ARPA-E) займется этим вопросом в самое ближайшее время.
Как стало известно автопорталу Carscoop, правительство США активно ищет способы снижения зависимости от нефтепродуктов. Одним из основных вариантов альтернативного топлива в последнее время начал считаться природный газ, составивший конкуренцию топливным элементам и биоэтанолу. Дело в том, что за последние 10 лет в США был добыт рекордно большой объем природного газа, цена которого опустилась ниже $100 за кубометр. В качестве сравнения, этот же объём газа в Европе стоит $280, а в России — $120.
Инициатива исходила от президента США Барака Обамы, который на прошлой неделе заявил, что ученые США должны вплотную заняться поиском новых способов перевода автотранспорта на природный газ. Исследовательское агентство Министерства энергетики США незамедлительно откликнулось на слова президента, объявив конкурс на разработку доступного способа трансформации природного газа в жидкое топливо. В идеале американцы планируют найти способ превращения газа в дешевый синтетический бензин, для использования которого не потребуется переоборудование существующего парка автомобилей.
Сильная сторона природного газа как топлива как раз и заключается в том, что его можно использовать в традиционных камерах внутреннего сгорания. Однако у перевода автомобилей на газ есть и свои недостатки — сжиженный газ требует наличия тяжелого баллона, повышая общий вес и снижая запас хода автомобиля. Тем не менее, машины на природном газе активно используются во всем мире.
Эксперты отмечают, что если американским ученым при поддержке правительства удастся серьезно усовершенствовать существующие технологии, решив проблемы дешевого и безопасного хранения природного газа в баке автомобиля, «газификация» автотранспорта может получить мощный толчок к развитию, отодвинув электромобили на второй план.