Автопроизводители развивают технологии энергохранилищ
Агентство Pike Research провело исследование рынка и установило, что в ближайшие десять лет рынок энергохранилищ вырастет до объема в $122 млрд. При этом одними из ключевых игроков этого рынка обещают стать компании, которые сегодня производят электромобили, в частности, Coda и Nissan.
Эти две компании активно инвестируют в разработку новых технологий аккумуляторов высокой мощности, причем денежные вливания оцениваются миллионами долларов. По мнению экспертов, это говорит о том, что автопроизводители все больше начинают думать не только о самих электрокарах, но и об инфраструктурах к ним. Несмотря на то, что первый электрический седан Coda выйдет только в этом году, компания уже всерьез задумалась о расширении бизнеса и учредила подразделение Coda Energy, специализирующееся на разработке энергохранилищ. Изобретать велосипед компания не пытается — технологическую основу крупномасштабных систем питания составляют литий-ионные аккумуляторы. Энергохранилища могут использоваться в самых различных целях: для снабжения жилых домов, для сектора безопасности и, собственно, для транспортных средств на электрической тяге.
Nissan пошла по несколько иному пути — японский производитель продвигает не просто технологию фирменных аккумуляторов, но и ее конкретное воплощение, то есть батареи, используемые непосредственно в фирменном электромобиле Nissan Leaf. При этом отмечается, что большую долю стоимости современных автомобилей составляет стоимость аккумуляторов. Это обуславливается их качеством: 70-процентная деградация наблюдается только после 10-летнего использования. Согласно проведенным производителем исследованиям, автовладельцы меняют своим машины чаще.
На перспективу Nissan заключила партнерское соглашение с компанией ABB, которая является одним из лидеров на рынке систем автономного питания. Партнеры продвигают идею об использовании электромобилей и их аккумуляторов в качестве источников автономного питания. Одной из ближайших коммерческих целей партнеров является разработка массива аккумуляторов для электромобилей емкостью порядка 50 кВт-ч — этой емкости хватит для снабжения 30 одноквартирных домов в течение часа.