Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Volvo ищет партнера для производства малолитражек

Компания Volvo заинтересовалась идеей выпуска компактных городских автомобилей с двигателем небольшого объема. Сейчас она ищет партнера, который поможет ей в этом начинании. Западное издание Financial Times, распространившее известие об этом, сообщает, что шведский автопроизводитель ищет компанию, которая согласится на обмен технологиями и платформами, на основе которых и будут создаваться новые малолитражки под брендом Volvo.

Volvo уже давно практикует нечто подобное — еще будучи в собственности американской компании Ford, она заимствовала у нее все необходимое для разработки новой модели автомобиля и создала модель С30. На сегодняшний день это самая маленькая машина в автопарке шведов. Руководитель Volvo Стефан Джейкоби (Stefan Jacoby) в интервью Financial Times сообщил: «Мы открыты для партнерства и ищем компанию, с которой сможем сотрудничать на взаимовыгодных условиях. В наши цели входит обмен платформами и двигателями и, возможно, более тесное сотрудничество в экономическом плане».

На сегодняшний день, сообщает портал Autocar, Volvo отобрала несколько компаний-претендентов, но сделать окончательный выбор еще не успела. Все решат переговоры с потенциальными партнерами, которые пока что не проводились. Сейчас компанией Volvo владеют китайцы — два года назад она была выкуплена у Ford концерном Geely за $1,5 млрд. Поиск других производителей в помощники — это уже необходимость, потому что Volvo не справляется в постоянно растущей конкуренцией. Рост ее продаж в 2010 году был 20-процентным, что, как показывает общемировая статистика, уже не так уж и много.

Volvo остановила свой выбор именно на малолитражках ввиду устойчивого спроса на них в большинстве стран мира. Он спровоцирован ценами на топливо и доступностью самих автомобилей. Что касается компакткара С30, то он основан на платформе Ford C1, использующейся при производстве автомобилей Ford Focus, и его вряд ли можно причислить к классу малолитражек. Производство С30 ведется с 2006 года.

Расширение производства за счет выпуска небольших городских машин позволит Стефану Джейкоби осуществить свой глобальный замысел — он планирует поднять продажи Volvo до 800 тысяч машин в год к концу этого десятилетия. Для этого компания уже строит два завода в Китае.

Полная версия