Компания Mail.Ru Group запустила бета-версию собственного сервиса микроблогов «Футубра». Регистрация на новом ресурсе стала доступной для всех желающих 16 января, спустя ровно месяц после официального анонса сервиса, который позиционируется как отечественный аналог знаменитого Twitter.
В отличие от американского Twitter, где максимальная длина сообщения составляет 140 символов, разработчики «Футубры» ограничили пользователей объемом в 200 символов. Помимо стандартных сообщений в текстовом формате, пользователи сервиса могут публиковать сообщения с вложениями (фото и видео), кроме того, разработчиками предусмотрены специальные типы сообщений, в том числе «Цитата» с указанием автора, «Событие» с указанием времени и места, а также «Скучно» с указанием причины.
Подобно полноформатным блогам, каждое сообщение в «Футубре» выводится на отдельную страницу, где другие пользователи оставляют комментарии. Комментарии же, в свою очередь также подчиняются правилам и формату ресурса — они поддерживают вложения в виде фото и видео, а также цитирование. На страницах записей имеется кнопка «Мне нравится», чужую запись можно процитировать в собственном блоге или подписаться на комментарии. Для последней функции имеется специальный раздел «Уведомления».
Следует отметить, что все сообщения на сервисе «Футубра» доступны только для зарегистрированных пользователей, при попытке открыть любую запись незарегистрированным пользователям предлагается завести собственную учетную запись или войти в свой аккаунт. Для регистрации учетной записи необходимо указать желаемое имя пользователя, адрес электронной почты и ввести пароль. При официальном анонсе 16 декабря прошлого года разработчики отмечали, что для нового сервиса микроблогов будут разработаны официальные мобильные приложения, однако на текущий момент апплетов «Футубры» в онлайн-магазинах Android Market и Apple AppStore еще нет. А первые сообщения о разработке собственного сервиса микроблогов от Mail.Ru появились в сети еще в конце октября.