Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Qualcomm обновила технологию беспроводной зарядки Halo

Qualcomm в настоящий момент работает над системой беспроводной зарядки Halo второго поколения. Отчет о новых достижениях компании в этой области был представлен на выставке CES 2012 в Лас-Вегасе. Компания пришла в бизнес беспроводной передачи электроэнергии в прошлом году, поглотив перспективный проект HaloIPT.

Подобно фирменным системам беспроводной зарядки, которые разрабатываются компаниями Mercedes-Benz и Nissan, технология Halo предполагает индуктивную передачу электроэнергии «по воздуху». В гараже или на стоянке устанавливаются индуктивные эмиттеры, то есть передающие платформы, а в донной части машины устанавливается приемник. Система второго поколения предполагает более компактную приемную пластину — ее размеры составляют 35,5x21,5 см при толщине 2,5 см.

В отличие от индуктивной зарядки, использованной в электромобиле GM EV-1, система Halo транслирует энергию на достаточно большое расстояние — вплоть до 60 см. Как заявляет разработчик, максимальная поддерживаемая мощность составляет порядка 2 кВт. Двойная конфигурация катушек позволяет системе «направлять магнитный поток», поэтому энергия передается с высоким КПД, составляющим до 90%, даже в том случае, если пластины располагаются недостаточно точно друг напротив друга.

Помимо своих непосредственных функций, система Halo располагает рядом сопутствующих возможностей. В частности, каждая машина получает уникальный идентификатор, который транслируется на передатчик прежде чем начинается зарядка. Таким образом, Halo обладает собственной встроенной системой биллинга. Это означает, что на специализированных зарядных станциях водителям не придется каждый раз вносить определенные суммы, достаточно будет лишь авторизоваться. Представитель компании заявил, что возможно даже реализовать некий аналог роуминга для мобильных телефонов.

И, наконец, важнейшим достоинством Qualcomm Halo является возможность осуществлять зарядку аккумуляторов, когда машина находится непосредственно в движении. Для этого передающие пластины нужно будет монтировать под дорожным покрытием. В настоящий момент система Halo проходит испытания в Великобритании.

Полная версия