В сфере мобильной коммерции лидируют Apple и Amazon
Опрос о степени удовлетворенности тем или иным продавцом контента в интернете, проведенный среди обычных потребителей, выявил двух вполне ожидаемых лидеров. Ими стали компании Apple и Amazon.
В 2011 году интернет-коммерция развивалась крайне активно. Рейтинг клиентской удовлетворенности подсчитывается каждый год, и на этот раз выйти в лидеры сумели Apple и Amazon. Раньше их опережал видеосервис Netflix, популярный в основном в США, но сейчас доверие к нему упало — многие пользователи неудовлетворены качеством предоставляемых им услуг.
Рейтинг клиентской удовлетворенности, сообщает портал TechConnect, подсчитывался с учетом всех покупателей, приобретающих товары посредством стационарного компьютера или через приложения, установленные на мобильных устройствах. Статистику собирала исследовательская компания ForeSee. В результате был составлен список из 16 компаний, зарабатывающих на продаже контента через интернет. Согласно правилам, каждая компания может набрать максимум 100 баллов. Apple и Amazon получили по 85 и 84 балла соответственно. Остальные фирмы получили значительно меньше.
Опрос показал, что потребителям больше по душе приобретать товары, сидя за монитором. Они предпочитают десктопы своим мобильным устройствам, считая их менее удобными для интернет-шоппинга. Доказательством этого являются средние баллы удовлетворенности мобильной и настольной версией интернет-магазина каждой компанией — последний обычно на три-четыре пункта выше.
Примерно треть онлайн-покупателей, около 34%, заходят в интернет-магазины со смартфонов или планшетов лишь для того, чтобы получить информацию о предлагаемых товарах или услугах. Покупки с мобильных устройств осуществляет лишь 15% посетителей веб-магазинов. Один из пяти онлайн-покупателей — это около 19% — использует смартфон или любое другое мобильное устройство с выходом в интернет для сравнения предложенных цен с ценами на те же товары, но в обычных магазинах, считая это наиболее удобным способом покупки чего-либо.
Аналитики уверены, что развитие интернет-коммерции в 2012 году не только не замедлится, но и существенно ускорится. Точные цифры они пока не приводят, поскольку год только начался.