Москва
18 декабря ‘24
Среда

Концерн Volkswagen стремится к унификации

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Automotive Group озвучил грандиозные планы на ближайшие шесть лет. В течение этого времени он планирует стандартизировать и унифицировать большую часть запчастей для всех моделей всех своих брендов.

Этот план является лишь малой частью куда большей цели — Volkswagen Automotive Group собирается стать крупнейшим автопроизводителем в мире. Чтобы добиться этого, ему сначала потребуется обойти японцев из Toyota и американский концерн General Motors, который пока лидирует. На пути к своей цели Volkswagen Automotive Group не только стандартизирует запчасти, но и полностью обновит модельный ряд своих автомобилей. Портал Motor Trend высказал предположение, что это коснется буквально всех брендов, входящих в состав концерна. К ним относятся компании Seat, Skoda, Porsche, Lamborghini, Audi, Bentley, Bugatti и, конечно же, сама Volkswagen.

Стандартизации и унификации подвергнутся такие составные части каждого автомобиля, как мосты, шасси и все, что относится к системе рулевого управления, в том числе и рейки. Это, как считают финансовые эксперты Volkswagen Automotive Group, поможет концерну, во-первых, сократить затраты на производство на 20%, во-вторых, снизить расходы на сборку на 30% и в итоге экономить по $6,5 млрд в год, затрачивая их на развитие автомобилей и самих компаний-производителей.

Переход на использование унифицированных запчастей решит сразу множество проблем, пишет сайт Autonews. К примеру, на одном заводе можно будет собирать автомобиля различных марок, причем без ущерба их качеству. Это могут быть как бюджетные модели Volkswagen, так и сверхдорогие суперкары от Bentley. Следует отметить, что ни один мультибрендовый производитель ранее не выказывал стремление к унификации запчастей для автомобилей. Volkswagen Automotive Group в этом плане является первопроходцем, и по результатам проделанной работы можно будет судить о правильности принятого решения.

Некоторые аналитики считают, что унификация все-таки может привести к снижению качества деталей, причем в глобальном масштабе. «Если при разработке или производстве той или иной детали что-то пойдет не так, то на рынке автомобилей может начаться настоящая эпидемия, грозящая миллионными отзывами в сервисные центры», — сказал аналитик компании IHS Кристоф Штюрмер (Christoph Stuermer).

Полная версия