Москва
26 декабря ‘24
Четверг

В Афганистане прошли испытания беспилотного грузового вертолета

Военно-морские силы США провели в Афганистане боевые испытания нового грузового беспилотного вертолета. Роботизированный вертолет Kaman K-MAX успешно доставил на одну из американских баз на юге Афганистана контейнер с грузом. Машина была разработана совместными усилиями компании Kaman, Lockheed Martin, а также инженеров армии США.

Машина является беспилотной версией популярного двухвинтового вертолета. Ее собственная масса составляет 2,5 тонны, при этом она поднимает в воздух груз массой 3,5 тонны и может переправить его на расстояние до 400 км. Автономная навигация осуществляется при помощи системы GPS. Необходимость в такой машине назрела уже довольно давно, поскольку войска НАТО разворачивают в горячих точках собственные сети логистики. Они должны быть достаточно надежными, чтобы не срывались поставки продовольствия и боеприпасов, однако высшей ценностью остается человеческая жизнь. Поэтому при транспортировке грузов необходимо в первую очередь снизить до минимума число погибших при возможных атаках.

Беспилотная машина означает снижение риска для пилотов и других военнослужащих, но самое главное в том, что они могут совершать больше вылетов, поскольку не требуется участие пилота, и ему не нужно отдыхать. Поэтому командование ВМФ США еще в октябре отдало приказ доставить в Афганистан первый беспилотный K-MAX. Данный вертолет только начинает свою работу Афганистане, однако роботизированная логистика используется на территории страны с 2003 года, когда Командование по проведению спецопераций приступило к испытаниям роботизированного глайдера SnowGoose, предназначенного для перевозки небольших грузов. А в 2007 году в ответ на возрастающее число жертв среди личного состава в горячих точках армия США начала активно экспериментировать с беспилотными грузовиками, то есть с наземными транспортными средствами. В ближайшие годы присутствие робототехники в военной логистике значительно увеличится.

Однако все это не означает, что военных совершенно не беспокоит безопасность автономных машин. Большинство миссий будет проводиться в ночное время и на больших высотах, что сделает их недосягаемыми для вооружения ближнего действия, об этом сообщил капитан Калеб Джойнер (Caleb Joiner), оператор K-MAX.

Полная версия