Facebook может влиять на кредитный рейтинг участников
Банки и иные финансовые учреждения намерены использовать социальную сеть Facebook для получения дополнительной информации о клиентах, желающих получить кредит на те или иные нужды.
Личная страничка человека в Facebook может рассказать специалистам о многом и существенно отразиться на его кредитном рейтинге. Основываясь на анализе данных, банк может принять решение о выплате кредита или отказе в кредитовании. Принцип работы этой схемы готов пока еще не полностью, но некоторые его аспекты уже озвучены. Работники банка будут смотреть, в первую очередь, на список друзей клиента и искать среди них злостных неплательщиков. Наличие таковых, само собой, не будет способствовать успеху в получении суммы. Обратная ситуация — когда в списке друзей у клиента есть весьма обеспеченные люди, — тоже имеет место быть, и тут уж шансы на получение кредита заметно возрастают.
По некоторым данным, одной только сетью Facebook банки не ограничатся. Для анализа им подойдет даже Twitter, столь популярный на западе. Здесь, как и в случае с социальной сеть, оценивается список друзей, но также и самого клиента в микроблоге.
Подобное новшество, с одной стороны, выгодно, ведь люди, не способные платить по кредиту, станут получать его значительно реже. Другая же сторона, как пишет портал PCWorld, выглядит уже не столь привлекательно — социальные сети содержат слишком много данных, которые не пригодятся при оформлении заявки на предоставление ссуды. К таким сведениям относятся раса, религия и семейное положение. Иными словами, появится еще одна структура, владеющая личной информацией о каждом человеке.
Но самое интересное: банки будут интересоваться не только друзьями клиента и самим клиентом, но и теми, кто «ставит Лайк» под его записями, фотографиями или видеороликами. По сути, это может быть совершенно посторонний человек, и если он окажется неплатежеспособным или будет находиться в каких-нибудь «черных списках», кредит вам могут не одобрить. Впрочем, законодательство ни одной страны мира не принуждает предоставлять банку свою личную информацию из социальных сетей. Но банк будет юридически прав, если не выдаст вам кредит, основываясь на вашем же отказе.