Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Renault анонсировала бортовую систему R-Link

С платформой R-Link компания Renault решила отметиться в сегменте планшетных компьютеров, хотя это не автономное мобильное устройство, а современная встраиваемая телематическая система, имеющая схожий функционал. Таким образом, французская компания присоединилась к автопроизводителям, уже имеющим подобные разработки.

R-Link представляет собой мощную телематическую платформу с поддержкой голосового интерфейса. Она включает в себя инструменты для управления основными функциями автомобиля — платформа сочетает собственные инструменты для работы с социальными медиа и возможности подключенных к ней мобильных устройств (например, смартфона). Присутствуют средства для навигации, развлечений и общения в группах. Все данные выводятся на стандартный для планшетных компьютеров 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Как заявляет автопроизводитель, новая система дебютирует в 2012 году на машинах моделей ZOE и Clio. R-Link работает под управлением полноценной операционной системы, а это значит, что ее возможности могут расширяться при установке дополнительных приложений. На текущий момент библиотека апплетов насчитывает 50 наименований, чего, конечно, недостаточно для полноценной платформы. Поэтому Renault открыла собственную «инкубаторную» программу, в которой могут принять участие любые разработчики софта, заинтересованные в создании приложений специально для моделей ZOE и Clio. Официальный релиз проекта состоится в марте 2012 года, а заявки на участие принимаются с января.

Подобные проекты сейчас проводят многие автомобильные компании. Очень перспективным, по мнению журналистов портала Carscoop, представляется проект информационно-развлекательной системы Saab iQon, позволяющей водителю получать актуальные данные с 500 сенсоров, расположенных в автомобиле. К сожалению, будущее технологии пока не ясно, как не ясно будущее самой компании Saab. Подобный проект в прошлом году учредила BMW, а компания Tesla работает над системой под управлением Android для седана Model S.

Полная версия