Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

За покупателями розничных магазинов проследит Microsoft Kinect

Владельцы веб-ресурсов обычно устанавливают счетчики, которые помогают собирать статистические данные по посещениям страниц, чтобы иметь возможность совершенствовать веб-сервисы. Подобное решение для розничных магазинов представил аргентинский программист Ажиль Рут (Agile Route). Свою технологию он назвал Shopper Tracker.

Основу разработки составил игровой жестовый контроллер Microsoft Kinect. Система анализирует перемещения покупателей и предоставляет статистические данные по приобретению отдельных товаров, составляя тепловые карты, которые указывают, какие из товаров больше привлекают покупателей. Полученная информация впоследствии может быть использована мерчендайзерами для правильного расположения товаров на полках.

В традиционном варианте мерчендайзеры вынуждены проводить сложнейшие исследования, привлекая для этих процедур покупателей и предоставляя им собственное специализированное оборудование, которое отличается относительно невысокой точностью и высокой ценой. С системой Shopper Tracker владельцы магазины смогут отслеживать по нескольку покупателей одновременно. При этом, как пишет портал Techcrunch, им достаточно просто уведомить посетителей магазина о проведении исследования, не тратя на него дополнительных сумм. Да и сам контроллер Kinect стоит относительно недорого.

Аналогичные разработки создавались и ранее, однако они были основаны на использовании сигналов от камер внутреннего наблюдения, их последующей обработке и анализе. Однако технологии, лежащие в основе Kinect, а также специализированные алгоритмы анализа данных обеспечивают системе Shopper Tracker значительно большую эффективность. Кроме того, эти контроллеры можно использовать и в качестве камер наблюдения. Собираются ли реальные торговые точки использовать проект Shopper Tracker для сбора статистических данных, пока не сообщается.

Полная версия