Во многих странах сегодня введены законодательные ограничения относительно использования мобильных телефонов за рулем. Эти меры призваны повысить безопасность дорожного движения, однако в реальности водители продолжают стабильно нарушать подобные запреты. Поэтому многие инженерные лаборатории разрабатывают собственные технические решения, которые автоматически блокируют мобильные устройства, когда автомобиль движется.
Проблема этих технологий в том, что их действие обычно распространяется на все мобильные телефоны в салоне автомобиля, и в результате ими не могут пользоваться не только водители, но и пассажиры, что очень неудобно а зачастую и недопустимо. В частности, такие программы активно внедряют американские мобильные операторы Sprint и T-Mobile — приобретенные в их розничных сетях смартфоны поставляются с предустановленными неудаляемыми приложениями, которые блокируют устройства при движении на транспорте. Причем это касается не только пассажиров частных автомобилей, но даже пассажиров общественного транспорта. Такие приложения работают предельно просто: они считывают данные GPS-чипсета, определяют скорость движения и срабатывают, если скорость превышает заранее установленный предел.
Альтернативное решение нашли специалисты Технологического института Стивенса (США, шт. Нью-Джерси). Предложенная ими система определяет не только скорость движения по местности, но и отвечает на вопрос, кому принадлежит телефон: водителю или пассажиру. Для этого используются существующие технически средства — Bluetooth и аудиосистема автомобиля. Смартфон по Bluetooth подключается к бортовому компьютеру машины и отправляет на колонки высокочастотный сигнал, который воспринимается микрофоном мобильника. По силе сигнала от правых и левых колонок смартфон определяет свое местоположение в салоне машины. В результате блокируется только одно устройство в машине, а все пассажиры продолжают пользоваться своими гаджетами в штатном режиме.
Конечно же, данная технология имеет ряд технических ограничений. Предполагается, что информационная система в автомобиле поддерживает подключение по Bluetooth, все динамики в салоне исправны, а водитель уже установил сопряжение смартфона и бортового компьютера. При соблюдении всех этих условий, как сообщают разработчики, точность срабатывания системы достигает 95% и зависит только от внешних условий — уровня естественного шума, громкости разговоров в салоне и многого другого. Тем не менее, эта система намного более «умная», чем аналоги, определяющие лишь скорость движения устройства.