Компания Opel безнадежна, как заявили сегодня представители американского автомобильного концерна General Motors. Они признали, что разработанная ими стратегия по выводу Opel из глубокого кризиса потерпела крах и не принесла абсолютно никаких результатов.
Портал Autonews со ссылкой на информационное агентство Рейтер пишет, что о провале стратегии заявил сам Стив Джирски (Steve Girsky), вице-председатель совета директоров концерна General Motors. «Я вынужден признать, что план General Motors относительно спасения Opel не может быть реализован, по крайней мере, в этом году», — сообщил мистер Джирски.
В заявлении Стива Джирски также прозвучал явный намек на продолжение работы Opel и новые попытки вывода компании из кризиса. Было сказано, что нынешний исполнительный директор Opel Карл-Фрадрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke) лично займется созданием новой стратегии. Помогать ему в этом будут сотрудники General Motors.
Если обратить внимание на финансовую историю немецкого автопроизводителя, то ее нельзя назвать идеальной. Буквально в прошлом месяце стало известно, что третья четверть текущего года стала для Opel убыточной — компания недосчиталась $300 млн. В таком положении Opel находится уже довольно давно — в прошлом году из-за нее General Motors потерял $1,6 млрд прибыли.
Руководители искали разные способы помочь компании выжить, и одним из вариантов был поиск нового ее владельца. Претендентом на покупку Opel в 2009 году выступил российский Сбербанк, заручившийся для этого поддержкой канадской компании Magna International. Поначалу власти General Motors дали добро на проведение сделки, но в ноябре прошлого года отказались от своего слова, чем немало удивили российскую сторону. Спустя еще полгода американский концерн и канадско-российский консорциум решили вопрос об урегулировании убытков, вызванных срывом сделки, через суд. Итогом стала определенного рода компенсация со стороны General Motors, о форме и размере которой приходится лишь догадываться.
Что же касается Opel, то она была основана в 1862 году. Сейчас все ее акции принадлежат General Motors, и непохоже, чтобы у кого-то из руководства концерна вновь возникло желание продать их.