Ученые Северо-западного Университета, одного из старейших американских ВУЗов, трудятся над созданием нового поколения литий-ионных аккумуляторов, по своим характеристикам значительно превосходящих нынешние АКБ.
По задумке специалистов, уже в совсем скором будущем им удастся разработать супер-аккумулятор, который, если использовать его в сотовом телефоне, сможет держать заряд неделю при самом интенсивном использовании. При этом на его подзарядку уйдет не больше 15 минут. По словам самих разработчиков, небольшие АКБ для карманных устройств — это лишь первый их шаг на пути к выпуску батарей для электрических автомобилей. В этом и заключается их основная цель — они хотят научить электрокары быть менее зависимыми от «заправочных» станций путем усовершенствования их аккумуляторов.
Ученые утверждают, что нашли довольно простое решение проблемы быстрой разрядки современных аккумуляторов и медленного восполнения заряда в них, но все тонкости своего открытия они раскрывают, сообщая лишь, что при конструировании новых АКБ они использовали графен и специальный кремний. Эти элементы плюс химический процесс окисления, как сообщили ученые журналистам TGDaily, и позволили создать супер-аккумулятор с минимальным временем подзарядки и максимальным временем автономной работы. Технология американских исследователей настолько проста, насколько и эффективна — подсчеты показали, что созданные на ее основе аккумуляторы практически в десять раз эффективнее нынешних, применяющихся в различных видах техники.
Сейчас ученые работают над другой проблемой — пока что опытные образцы аккумуляторов довольно быстро теряют свои первоначальные свойства и уже через 150 циклов перезарядки становятся в два раза менее емкими. Впрочем, если эти аккумуляторы обладают столь длительным временем работы, то даже это не так страшно. Даже при таких характеристиках они значительно превосходят существующие сейчас аналоги.
Ученые сообщили, что им потребуется около пяти лет на доработку своей технологии и ее коммерциализацию. За это время им предстоит усовершенствовать ее, избавиться от всех выявленных недостатков и найти компании, которые начнут выпуск аккумуляторов на ее основе.