Honda представила электрический родстер EV-STER
Компания Honda привезла на токийский автосалон родстер EV-STER. Машина не позиционируется как замена более ранним популярным моделям NSX и S2000, это более простое и менее мощное решение, однако и в нем угадываются симпатии производителя к автомобилям спортивного класса.
Honda EV-STER представляет собой «чистый» электрический родстер компактных размеров. Модель во многом напоминает родстер-микролитражку Beat, который компания Honda выпускала с 1991 по 1996 годы, и если говорить о замене моделей, то EV-STER является прямым продолжателем традиций Beat.
Однако вместо установленного в Beat 0,66-литрового бензинового двигателя EV-STER передвигается при помощи электрического мотора, технические характеристики которого пока не раскрываются. Известно лишь, что он питается от массива аккумуляторов общей емкостью 10 кВт-ч и соединяется с задней осью. Мощности агрегата хватает для разгона до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость машины составляет 160 км/ч. Аккумуляторы заряжаются всего за 3 часа, если напряжение источника составляет 200 В, и 6 часов зарядка занимает при подключении к сети 100 В. Емкости батарей достаточно для того, чтобы обеспечить запас хода в 160 км от одной полной зарядки.
Как утверждает разработчик, в создании модели активно применялось углеволокно, которое позволило существенно снизить массу двухместного автомобиля. Другие достоинства включают в себя мульти-информационную панель приборов и систему, которая позволяет водителю самостоятельно определять отдельные настройки машины, в частности, регулировать мощность двигателя и настройки подвески.
Нестандартным дополнением к общей картине является замена традиционного рулевого колеса двумя джойстиками TLS. Как утверждают разработчики, это более эффективный элемент управления, и на испытательном треке компании он показал серьезный результат — выигрыш на 3 секунды с круга по сравнению с машиной, оснащенной обычным рулем.