Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Mercedes создал экономичный «аэротрейлер»

Крупногабаритные транспортные средства удобны для перевозки грузов или комфортных путешествий на дальние расстояния, однако их главным недостатком является слишком высокий расход топлива. Решить эту проблему постаралась компания Mercedes-Benz, представившая новый аэродинамический концепт трейлера, являющийся плодом 25-летней работы инженеров компании в области аэродинамики.

Трейлер оснащен передним спойлером и боковыми аэродинамическими щитками с задним диффузором, а его задняя часть имеет коническую форму. В сумме эти элементы обеспечивают снижение сопротивления воздуха на 18% в случае использования фирменного тягача Mercedes Actros. По подсчетам инженеров компании, если в год машина проходит 150 тыс. километров, то одни лишь эти меры позволяют сэкономить до двух тысяч литров дизельного топлива, а в атмосферу попадет на пять тонн меньше углекислого газа.

Что же касается содержимого грузового отсека, то аэродинамические инновации никак на него не влияют. Вместе с тем, разработчики признают, что на такую машину может потребоваться особое разрешение властей, поскольку длина кузова превышает стандартную. Хвостовая часть оказалась на полметра длиннее, чем позволяют нормы, и это может создавать проблемы на дорогах.

Для дополнительного контроля расхода топлива используется информационная телематическая система, соединяющая трейлер и тягач. Так, водитель постоянно получает данные о давлении шин, что также является важным фактором, влияющим на потребление топлива. Разработкой информационной компьютерной системы трейлера занималась компания FleetBoard, которая специализируется на телематических модулях для коммерческих транспортных средств. Это одно из перспективных направлений деятельности, которое способствует снижению расхода топлива, а значит, приводит к более чистым двигателям, которые наносят меньше вреда окружающей среде.

Полная версия